Проект «Епархия» / Митрополит Анастасий ответил на вопросы журналиста «Ульяновской правды» | Новости Симбирской митрополии РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Митрополит Анастасий ответил на вопросы журналиста «Ульяновской правды» | Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской и Мелекесской епархии - simbirsk.eparhia.ru

Митрополит Анастасий ответил на вопросы журналиста «Ульяновской правды»

16.06.2016

Митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий ответил на вопросы журналиста Ирины Антоновой в телестудии интернет-портала издательского дома «Ульяновская правда». Речь шла о планах по восстановлению утраченных храмов и монастырей губернии, в том числе и о строительстве нового храма в селе Прислониха Карсунского района; о перспективах создания духовной семинарии в Ульяновске, о духовном воспитании молодежи и потенциале крестных ходов. 

Видео предоставлено интернет-порталом  издательского дома «Ульяновская правда»

 

- Верующие симбирской земли до сих пор не могут прийти в себя от того злодеяния, которое произошло в Прислонихе Карсунского района в ночь с 4 на 5 мая. Когда начнётся восстановление Богоявленской церкви?

- Действительно, пасхальные дни были омрачены этим событием, которое потрясло всю митрополию. Но люди, которым не безразлична судьба вот этого исторического достояния, откликнулись на нашу просьбу восстановить храм. Более того, глава региона создал попечительский совет, в который входят видные представители области. Сейчас открыт счёт, на который уже поступают определённые суммы. Я думаю, в ближайшее время начнутся работы по восстановлению этого храма. Тем более что проектная документация уже готова.

Самое главное жизнь там продолжается, приход остался. Нас радует, что люди не поникли. Я на другой день после пожара приехал в Прислониху, увидел эту груду сгоревших брёвен, но люди не отчаялись и были вдохновлены. Мне было очень жаль отца Владимира, он переживал эту трагедию очень сердечно и серьёзно. Однако и он проявил такую энергию, что буквально за несколько недель уже там началось богослужение.

В праздник Вознесения Господня была совершена первая литургия в новом молитвенном помещении, которое отец Владимир оборудовал под храм. Удивительно то, что нам пришлось этот храм наименовать в честь Казанской иконы Божьей Матери. Всё, что было в храме Богоявления, исчезло с лица земли, и только образ Казанской Божьей матери остался невредимым, поэтому все решили, что Царица небесная будет помогать и покровительствовать этому месту. А восстановление Богоявленского храма – это дело будущего. И поскольку заинтересованы все люди и и.о. губернатора я думаю что Бог даст может даже к осени мы увидим контуры этого храма на том месте, где он стоял.

- Откроет ли свой расчётный счёт для сбора средств на восстановление храма Симбирская митрополия?

- Нет, уже работает общественный счёт. Его контролирует попечительский совет, в который входит и губернатор, и я, и другие представители области. Так что не стоит распыляться. Я не уверен, что будут какие-то большие вложения, но потихонечку всем миром храм будет восстановлен.

- Известно, что иконы в Богоявленском храме были написаны отцом , дедом Николая Николаевича Пластова, а он будет теперь принимать участие в росписи нового храма?

- Николай Николаевич сейчас занимается пока организацией строительства, принимал участие в создании проектной документации. Я думаю, что он от этого не отступит, тем более в 2018 году мы будем отмечать юбилей со дня рождения Аркадия Александровича Пластова. Хотелось бы, чтобы к этому времени храм был освящён. Не так давно стало известно, что у некоторых местных жителей находятся иконы, написанные Пластовым. И мы постараемся выкупить эти иконы для вновь отстроенного храма, всё-таки какая-то преемственность должна быть в этом храме.

- Согласно переписи 1897 года, в Симбирской губернии насчитывалось 8 православных монастырей, 263 каменных и 458 деревянных православных. Планирует ли митрополия восстанавливать другие храмы?

- Планов у нас громадьё. Но чтобы реализовать эти планы, необходима финансовая поддержка. Поэтому храмы восстанавливаются в меру наших возможностей. Тем более старинные храмы восстанавливать сложнее, чем строить новые, потому что необходима проектная документация, разрешение министерства культуры и прочее-прочее. Новые храмы тоже строятся, и я думаю, с Божьей помощью всё-таки они будут появляться на симбирской земле.

- Появятся ли новые монастыри?

- Как вы знаете, у нас идёт работа над возрождением женского Спасского монастыря (за ДК «Губернаторский»). Община уже зарегистрирована. Идут большие работы по восстановлению пока тех зданий, которые сейчас нам переданы.

Наш спонсор Игорь Владимирович Любченков, который курирует работу, хотел бы, чтобы уже к Рождеству Христову храм монастыря, который будет уже находиться в одном из реставрированных зданий, был освящён.

Также планируется восстановить собор, колокольню. Не знаю, насколько хватит сил.

- А в Сурском районе будет выстраиваться мужской монастырь?

- Вы знаете, там практически пока что невозможно где-то строить этот монастырь, потому что те здания, которые сейчас в собственности епархии не пригодны для организации монастырской жизни. Так, купеческий дом, который реставрируется, находится в окружении жилых домов. Монастырь должен быть всё-таки хоть немножко отгорожен от мира. Может быть, община какая-то там и будет создана. Я сейчас ищу людей, которые могли бы хотя бы поселиться там.

Сам дом потихонечку приводится в порядок. Только в этом году на его восстановление мы истратили довольно приличную сумму: заменили рамы, отмостки, укрепили фундамент. А будущее покажет, что там будет. Может быть, это будет центр духовного просвещения, потому что люди едут в Сурское на Николину гору. Приехав туда, они, может, с удовольствием поживут там какое-то время в этих помещениях

- Ваш предшественник владыка Феофан говорил об открытии духовной семинарии в Ульяновске. Откроется ли такое духовное учебное заведение? Если да, то когда и где?

- На счёт духовной семинарии говорить очень сложно. Да, здание, которое раньше принадлежало духовной семинарии, может быть возвращено епархии. А чтобы организовать сейчас там полноценную духовную школу, для этого требуется огромная финансовая поддержка, чего у нас пока нет.

Если говорить о духовном образовании, то сейчас у нас есть катехизаторские курсы , которые готовят миссионеров, работников социального дела и тех людей, которые будут помогать священнослужителям в их работе на приходах. Дай Бог, нам эти курсы поддержать. Сейчас такой порядок, что нужно получить аккредитацию. Это сложный процесс. Попробуем работать. Если, конечно, нас поддержит педагогический университет, с их помощью мы сможем эти курсы сохранить. Если у нас не будет государственной в том числе регистрации, патриархия не признает эти курсы как учебное духовное заведение. А оно, конечно, нам нужно.

Но для нас куда важнее образование детей в школах. У нас сейчас воскресных школ слишком мало. Те помещения, где занимаются  с ребятами при храмах – это маленькие закуточки, куда могут прийти на занятие 10-15 человек. Это не правильно, потому что душа ребёнка формируется именно при храме, в той обстановке, куда приходят его родители и где, собственно, и должна проходить их отроческая жизнь. Хотелось бы, чтобы у нас появилось побольше помещений для воскресных школ. Сейчас с радостью вижу, что в Никольском приходе за Волгой отец Григорий строит новое здание воскресной школы. Я думаю, что это будет первая ласточка для того, чтобы дети могли заниматься в нормальных условиях. И в Благовещенском храме сейчас тоже организовали помещение. Так что надо начинать с Воскресных школ. И, естественно, необходимо поддерживать инициативу, чтобы «Основу православной культуры» в общеобразовательных школах всё-таки продолжали вести, конечно, с разрешения родителей и согласия детей.

- Стоит ли сделать уроки религии в школах обязательными?

- Историю религии изучать надо. Но учить, как раньше, Закон Божий силовым методом нельзя. Силой Богу молиться не заставишь. Мы знаем, как это происходило в дореволюционной России, Закон Божий был обязательным  в школах. Ну и что мы видим? В 1917-1918 году люди, которые получали «пятёрки» за этот предмет, пошли громить храмы и уничтожать священнослужителей. Так что должно быть волеизъявление родителей, общественности.

- К сожалению, родители оказались далеки от веры, потому что период более 70 лет неверия всё разрушил. Как вернуть веру?

- Это тоже очень сложно. Во-первых, нужна работа с родителями. Вот как раз в этом помогут Воскресные школы. Родители, приводя своих детей в школу, волей неволей постепенно воцерковляются. С ними также проводятся занятия. То есть дети приводят родителей в церковь – это такое веяние нашего времени.

- На сегодня Ульяновский государственный педагогический университет – единственный в регионе готовит бакалавров и магистров теологии. Насколько востребованы эти специалисты сегодня у нас в регионе?

- Они не только будут учить детей. Если у них есть условия принять священный сан, они могут это сделать и стать священниками. Конечно, я говорю про мужчин. А женщины могут прекрасно работать в общеобразовательных школах и преподавать «Основу православной культуры».

- Сейчас в Симбирской митрополии продолжается традиционный крестный ход с чудотворной Казанской (Жадовской) иконой Пресвятой Богородицы. Где она сейчас находится, и в каких приходах будет выставляться Жадовская икона для поклонения верующих?

- У нас есть расписание перемещения иконы по приходам, с которым можно познакомиться на сайте Симбирской митрополии. Она каждый день меняет своё место пребывания. Кстати, по расписанию она 21 июня возвращается в Собор и после чего мы её должны с молитвой проводить в Жадовский монастырь. Но нас попросили задержать её на один день, чтобы она освятила своим присутствием восстанавливающийся Спасский женский монастырь. И я думаю, это будет тоже таким праздником и для верующих, и поддержкой для тех, кто трудится над возрождением обители.

- Владыка, объясните, пожалуйста, для чего нужны крёстные ходы с иконой у нас в области?

- Они объединяют людей вокруг какой-то святыни. И верующие волей неволей находят какой-то общий язык, общее понимание, они чувствуют себя единой семьёй. И я всегда говорю, что вот такие общественные мероприятия необходимо проводить, потому что мы должны показать миру, что православные есть на этой земле. Нельзя «прятаться» по своим приходам: пришёл, помолился, ушёл. Надо всё-таки свидетельствовать своё присутствие в этом мире, о том, что Христос ходит и Божья Матерь покрывает нас своим покровом, и мы составляем единую православную семью. Крестные ходы необходимы, но, конечно, в меру.

- На днях  в четвёртый раз в Симбирске отметили праздник Собор Симбирских Святых. В 2016-м году праздник Собора Симбирских святых совпал с полугодом работы проекта "Святые земляки", задуманного Отделом религиозного образования и катехизации Симбирской епархии и благословленного Вами, Владыка.

- Это было большое событие. Катехизаторский отдел как раз к этому времени издал брошюру «Жития симбирских святых» большим тиражом. И в эти дни её раздавали в Соборе и в других храмах митрополии. Также к этому дню написали икону всех восьми симбирских святых, которая будет распространяться по всем храмам нашей епархии. Это необходимо, чтобы люди помнили и знали, что  у нас есть небесные покровители. Хозяин земли симбирской – это Блаженный Андрей. Те люди, которые были прославлены, пострадали в основном в годы советского лихолетья 1918 – 1939 года – время массовых расстрелов священнослужителей и уничтожения православия. Это только малая толика тех людей, которые засвидетельствовали веру во Христа. Бывает в жизни человека такой момент, когда он должен определиться: или ты с Богом, или ты отрекаешься  от Него. И вот такие мгновения были и у этих людей. Они могли просто напросто сказать: «Простите, я буду бухгалтером-счетоводом». Раньше так многие отрекались от церкви. Я знаю это из своей жизни. Когда я был маленьким мальчишкой, к нам приходил вот такой счетовод. Оказалось, он бывший священник. Он всегда всем грозил: «На Колыму всех отправим!». Я тогда думал: «Где же эта Колыма?». А тут моя тётка вернулась с Колымы, но она была вроде довольная жизнью. Я говорил матери: «Мам, смотри, как хорошо там на Колыме. У тебя плохое платье, а она приехала такая нарядная!». А она говорит: «Ну не дай Бог туда попасть!». Вот были такие предатели вроде того счетовода, которые избирали другой путь. И что? О них люди забыли. И память о них исчезла из сознания людей. А имена святых навсегда будут сохранены в истории. Они являются образцом веры. И мы должны в какой-то мере подражать им, потому что и в нашей жизни бывают такие моменты, когда надо выбирать: или ты с Богом, или ты без Бога. А мы часто живём без Бога, нам хочется самим решать все свои проблемы, и часто попадаем на удочку врага нашего спасенья дьявола. И он нами овладевает. И мы идём другим путём. Дай Бог, чтобы эти святые были образцами христианского подвижничества, и особенно наш святой Блаженный Андрей являлся образцом смирения, кротости. Ведь юродство - это самый тяжёлый подвиг, когда в здравом уме человек отказывается от своего я и живёт только ради Христа, исполняет его святые заповеди. Вот таких Господь любит людей. Я думаю, что и впредь Блаженный Андрей будет покровителем нашего города и нашего кафедрального собора.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика