Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской митрополии - www.mitropolia-simbirsk.ru

 

8 Октября 2016

8 октября, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца; в день перенесения мощей святителя Германа, архиепископа Казанского, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Воскресенско-Германовском соборе города Ульяновска. Накануне вечером владыка совершил в Германовском храме всенощное бдение.

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора святителя Германа иерей Антоний Закурдаев, ключарь собора Вознесения Спасителя протоиерей Дмитрий Савельев, секретарь Архиерейского совета Симбирской митрополии иеромонах Филарет (Кузьмин) и клирики Германовского прихода. По завершении Литургии духовенством было совершено славление перед образом святителя Германа. Затем глава митрополии произнес проповедь.

 – Всех вас, братья и сестры, поздравляю с престольным праздником храма, посвященного одному из великих святых наших – святителю Герману, архиепископу Казанскому, и с днем памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского. Чем привлекали эти святые людей в своей земной жизни? Почему к ним стремились люди?  Потому что они от юности Христа возлюбили, потому что они с юных лет посвятили себя Господу, с отрочества жили жизнью православных христиан. Они воссоздали в себе тот потерянный мир, который был преступлением Адама разрушен в наших сердцах. Люди шли к этим подвижникам благочестия со всех концов земли. Они действительно были светильниками. Не зря сегодня за богослужением читается Евангелие: «Так да светит свет ваш пред людьми,  чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». В святых, память которых мы сегодня совершаем, и в других подвижниках благочестия, христиане всего мира видели пример для своей жизни. Верующие устремлялись в Радонежские леса, чтобы стяжать благодать Святого Духа, обладателем которой был преподобный Сергий, и в Свияжский монастырь, чтобы получить благословение у основателя монашества на нашей поволжской земле – святителя Германа. Многие в дальнейшем оставались на этой земле, чтобы посвятить себя целиком служению Господу. Люди стремились создать вокруг себя то духовное богатство, которым они должны были жить. Им нравилось жить так. Но не нравилось это предержащим властям, потому что святые подвижники концентрировали вокруг себя не только духовную, но и физическую силу – к их голосу прислушивался народ, к их голосу приходилось прислушиваться тем, кто правит этим миром. Святитель Герман был вызван на Московскую кафедру, чтобы быть Первосвятителем Московским. Когда святителя Филиппа по приказу Иоанна Грозного предали смерти, когда в государстве начались страшные безобразия, святитель Герман возвысил свой голос в поддержку святителя Филиппа. Он не стал исполнителем воли царской, но стал исполнителем воли Божией, за что мученически пострадал. Нет исторического доказательства того, что святитель Герман, также как святитель Филипп, был предан смертной казни, но нам, людям пожилого возраста, приходилось общаться с монахинями, при жизни которых совершалось вскрытие мощей святителя Германа. Они утверждают, что он был усечен мечом. И уже после мученической кончины те же цари и правители прославляли его как великого угодника Божьего. Дружба с миром – вражда против Бога – это непреложная истина. Подвижники благочестия дружбе с миром предпочли дружбу с Богом. Если мы отходим от Бога, если надежды в разрешении жизненных ситуаций мы возлагаем не на Бога, а на окружающую обстановку,  то далеки мы будем от Царства Божьего. Подражайте вере преподобного Сергия, святителя Германа и всем подвижникам нашего поволжского края. Только так мы сможем создать вокруг себя духовный мир и привлечь к себе людей благодатью Святого Духа. Для этого требуется огромный труд. Труд, который понесли святые, память которых мы сегодня совершаем. Их молитвами да укрепит нас Господь в шествовании за Христом,  в созидании внутри себя Царства Божьего. Только через труд, через делание мы можем стать наследниками жизни вечной. Другого пути нет. Или жизнь с Богом или жизнь с миром. Нам нужно выбрать жизнь со Христом. Жить со Христом – это значит идти тем же крестным путем, которым прошел Господь, которым прошли преподобный Сергий и святитель Герман.