Проект «Епархия» / Новости Симбирской митрополии РПЦ

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской и Мелекесской епархии - simbirsk.eparhia.ru

1 сентября в Симбирске открылась первая православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского.

08.09.2008

Начало нового учебного года ознаменовалось замечательным событием – в Симбирске открылась православная гимназия, строительство которой началось летом 2006 г.

О работе гимназии рассказал ее директор по нравственному воспитанию протоиерей Виктор Висаров:

Отец Виктор, расскажите о самом проекте православной гимназии и его реализации? Ведь, надо справедливо заметить, что для нашего города это действительно безпрецедентный проект. В наших школах не хотели вводить ОПК, а здесь целая православная гимназия.

Начнем с того, что то, что на начальных этапах начинает создаваться и в дальнейшем создается, как правило, это две большие разницы. Поэтому, вначале гимназия создавалась как чисто благотворительный проект, мы собирались набрать всю начальную школу, т.е. четыре класса по 12 человек в каждом. Однако, со временем, когда все это начало воплощаться в жизнь, оказалось что… Во первых, единственным спонсором и единственным основателем проекта выступила крупная торговая компания «Дворцовый ряд», для которой это стало большим финансовым напряжением. Поэтому пришлось пойти по, как бы Вам сказать, непопулярному пути – им пришлось поднимать цены за обучение. Сейчас эта цена в пределах 10 000 рублей плюс 2 000 на обед. Поэтому получилось так, что те классы, которые мы первоначально набирали – теперь нам пришлось расстаться с этими детьми и единственный класс, который мы сейчас набрали – это первый класс, там три человека. Сейчас мы собираем подготовительную группу и на будущий год планируем полностью укомплектованный класс в количестве 12 человек.

Что представляет из себя подготовительная группа?

Это дети дошкольного возраста. При школе есть специальная игровая комната, где в течение года с ними три раза в неделю занимается психолог, естественно я занимаюсь и занимается педагог и там мы уже смотрим, как дети проходят тест на свою, так скажем, профпригодность, по поводу того, как они потом будут поступать и учиться в гимназии.

Расскажите о программе обучения. Чем она отличается от обычной общеобразовательной школы?

Поскольку гимназия является все-таки частной, у нас есть некоторый простор, хотя он ограничен теми рамками, которые существуют и прописаны департаментом образования. Но, в принципе, мы решили ориентировать свою учебную программу на лучшие гимназии города: на 1-ю и 3-ю гимназии, на 2-ой лицей, чтобы мы не проигрывали им в образовании. Плюс ко всему, ОПК у нас является обязательным предметом, не факультатив, и потом, со временем, мы все-таки надеемся, что в старших классах будет уже более расширенная программа, которая будет включать в себя библейскую историю и прочее.

Как в гимназии организован сам учебный процесс? Точнее, в плане участия в учебном процессе Церкви и священника?

Учебный процесс организован таким образом, чтобы избежать всех резких уклонов, приближаться к «золотой середине» и поэтому мы поступаем таким образом: учебная неделя начинается с понедельника, в 8.30 служиться молебен, где ученики получают благословение на учебную неделю. Каждый обед, хотя у нас существует завтрак и полдник, священник с детьми молится, они получают благословение, только потом садятся за стол. Потому что, большинство детей все-таки являются воцерковленными, но некоторая часть детей абсолютно невоцерковлена, мы стараемся с ними работать. Второй момент, перед началом занятий читается молитва «Царю небесный», это уже с педагогом. Т.е., детей приучают к тому, что молитва есть необходимый аспект любой деятельности. Пусть молитва, конечно, кратенькая, но она учить ребенка тому, что без молитвы невозможно ничего. В субботу и воскресенье в гимназическом храме совершается богослужение. На настоящем этапе мы не пытаемся так резко заставлять детей посещать храм, а стараемся, чтобы ребенок делал это сам по желанию, а не «из под палки».

А как вы набирали детей? Как их родители вас нашли? Ведь, в принципе, у нас много хороших школ, как Вы уже заметили. Почему родители выбрали именно вас, даже из невоцерковленных семей.

Любой родитель хочет, конечно, трех вещей. Во-первых, спокойствия за своего ребенка, чтобы отдав своего ребенка педагогу родитель знал, что учитель отвечает за ребенка. Знает, что плохому в гимназии учить не будут и предполагает, что гимназия, являясь православной, станет, своего рода, инструментом, который может заставить ребенка ходить по какой-то струнке, выполнять какие-то дейтсвия – это второе. И третий аспект: это наполняемость классов. Одно дело класс где 30 человек, и совсем другое, если класс по своей наполненности составляет не более 12 человек. Естественно уровень знаний выше, педагог и воспитатель уделяет ребенку больше внимания.

Расскажите об уровне преподавателей?

Скажу кратко. Т.к. у нас один класс, соответственно и один педагог и с дошколятами у нас работает педагог-психолог. У всех педагогов высшая квалификация, все они мастера своего дела. И самый удивительный и замечательный момент заключается в том, что они искренне любят свое дело, тратят больше, нежели от них требуют какие-то образовательные каноны. Т.е., это прекрасные люди, с которыми очень приятно работать.

Отец Виктор, многие путают или сравнивают православную гимназию с духовным училищем или духовной школой. Проясните, пожалуйста, этот вопрос.

Да, вот по этому поводу: когда мы в свое время выбирали эмблему, то старались не вводить в эмблему восьмиконечный крест, тем самым сделали заявку на то, что наше образование не является низшей степенью духовного образования. Скажем так, не православная гимназия, а гимназия для православных детей и родителей. Гимназия – это общеобразовательное учреждение, дающее детям, окончившим ее, равные права с другими детьми, окончившими государственную общеобразовательную школу, при поступлении в ВУЗ или иное учебное заведение.

Расскажите об условиях приема в гимназию.

Что касается правил приема, то оно включает в себя несколько этапов. В первую очередь – это заявление на имя директора, далее собеседование с директором, потом собеседование с психологом и если есть желание собеседование уже со мной, как с директором по нравственному воспитанию. Какие основные принципы прикладываются к ребенку: чтобы ребенок был коммуникабельным, старался работать в коллективе, любил школу и, конечно, по поводу оплаты. Вот это основные требования.

Планируются ли какие-то внешкольные занятия?

Конечно. Организация внешкольных занятий многоуровневая, какие-то мероприятия контролируются и подготавливаются коллективом вместе со мной: это различные духовные религиозные праздники, например, на Рождество мы планируем устраивать сценки на библейские темы, утренники, рождественские капустники. Потом, существуют, будем так говорить, сугубо светские праздники и общеклассные мероприятия.

А какие-то выездные мероприятия, например, православный лагерь и прочее?

Все это планируется. Например, один из таких аспектов – это конно-спотривная школа, работа над которой сейчас ведется. Но пока мы делаем только первые шаги и я думаю, что со временем многие моменты будут введены в гимназии.






Храм при гимназии. Кабинет рисования.









Игровая комната и музыкальный класс.

Материал и фото:
Ольга Шаталова.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика