Новости Тверской епархии

Адрес сайта Тверской епархии - tver.eparhia.ru
11 Февраля 2009

Добровольческое движение в нашем регионе развивается в последнее время очень активно. В нем участвуют детские и молодежные общественные объединения, образовательные учреждения - от школ до вузов. В Удомельской начальной школе “Садко” дети с малых лет приобретают опыт добрых дел. Инициатором благотворительных акций в этой школе является учитель высшей квалификационной категории, классный руководитель Людмила Кокоулина. Она не только обучает малышей чтению, письму и другим азам образования, но и старается заложить крепкие кирпичики в основу личности каждого ребенка. Один из таких кирпичиков - умение творить и дарить добро.

В прошлом учебном году она участвовала в подготовке и проведении школьной родительской конференции. Делилась опытом работы с детьми, требующими особого педагогического внимания, по предупреждению правонарушений и преступлений на районном семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе. Принимала участие в III региональной научно-практической конференции “Духовно-нравственное воспитание: опыт, проблемы, перспективы” с докладом “Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании младших школьников”. Дважды Людмила Кокоулина участвовала во всероссийских конкурсах воспитательных систем. В 2007 году участвовала в I всероссийском конкурсе “Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской и экспериментальной работы в образовательных учреждениях”, где была награждена дипломом I степени.

Когда в какой-либо школе много так называемых “трудных” детей, принято объяснять это дурным влиянием улицы, асоциальных семей. В школе “Садко” “трудных” детей немного, хотя неблагополучные социальные явления, как и везде в наших городах и весях, в г. Удомле также присутствуют. Влиянию отрицательного социума педагоги стараются противопоставить влияние положительного социума, активно сотрудничая со всеми образовательными и культурными учреждениями города.

- Мы стараемся вовлечь детей в полезную, интересную, творческую деятельность, используя все возможности, - поясняет Людмила Кокоулина. - Вторая половина дня у ребят, как правило, организована. Они занимаются в группе продленного дня, в кружках при школе, в учреждениях дополнительного образования: ДЮСШ, Доме детского творчества. Если у кого-то из детей возникают проблемы, стремимся оптимально их решить. В нашей школе нет психолога, но мы активно сотрудничаем с центром психологов при управлении образования.

Ученики Людмилы Кокоулиной активно участвуют в ежегодном районном фестивале “Весенняя капель”, в конкурсах детского творчества, организуемых учреждениями культуры; в творческих конкурсах “Покров”, “Святая Пасха”, “Рождественская сказка”, организуемых Князь-Владимирским собором совместно с Домом детского творчества. Людмила Николаевна часто водит детей на экскурсии, посещает с ними все интересные мероприятия в городе: выставки, фестивали, спектакли.

Работу классного руководителя Людмила Кокоулина не представляет без сотрудничества с родителями учащихся. Родители не только участники, но и организаторы многих классных праздников, акций, экскурсий, походов.

Классный руководитель проводит родительские собрания, на которых родители находят ответы на многие интересующие их вопросы: “Адаптация детей к школе”, “Воспитание ребенка в коллективе”, “Формирование здоровой личности ребенка посредством семейного воспитания”.

Несколько лет назад Людмила Кокоулина со своим классом начала проводить акцию “Милосердие”, к ним вскоре присоединились и другие классы. Ребята взяли шефство над домом престарелых в деревне Верескуново. Они готовят концерты, делают своими руками подарки пожилым людям, собирают для них книги, вещи. Недавно к Дню пожилого человека организовали сладкий стол, собрав всей школой вкусные угощения для стариков.

- Мы ищем тех, кому могли бы помочь, - говорит Людмила Николаевна. - Так, узнали, что в детском отделении районной больницы находятся дети-сироты, ожидающие отправки в детские дома. И решили навестить этих детей. Наши ребята приносили игрушки, наборы для рисования, книги, пластилин, даже памперсы. Собрали столько подарков, что хватило и другим детям, которые находятся на лечении в больнице. Кроме того, регулярно собираем вещи для малообеспеченных семей и передаем их в церковь, а там их раздают нуждающимся. Еще мы проводим акцию “Ветеран” - взяли шефство над ветеранами педагогического труда. Дети навещают бывших учителей, воспитателей, готовят им подарки к праздникам. В нынешнем учебном году стартовала новая акция - “Дари добро”, и первым делом стала организация праздника к Дню матери. Причем инициатива шла от ребят. Они сами обратились к учителю музыки, к учителю труда, разучили песни для концерта, сделали сувениры для мам.

Людмила Кокоулина 24-й год работает в школе учителем и классным руководителем начальных классов, в школе “Садко” она со дня основания, вот уже 15 лет. Сейчас она классный руководитель 2а класса. В прошлом учебном году Людмила Николаевна разработала и начала внедрять в своем классе авторскую воспитательную программу “Росток”. Суть программы заключена в ее названии, которое автор расшифровывает так: Р - Родина, О - общение, С - сохранение здоровья, Т - творчество, О - образование, К - коллектив. Программа утверждена органами управления образования. Надо сказать, что в методической работе Людмила Кокоулина не новичок и здесь заслужила признание не только в городе, но и на региональном, даже на всероссийском уровне.

Как творческий человек, любящий свою профессию, Людмила Николаевна старается идти в ногу с прогрессом, осваивает и использует в работе новые технологии. Она активно участвует в процессе модернизации, который идет в современном школьном образовании.

- Доступ к информационным технологиям открыл новые возможности для обучения, развития познавательного интереса, - считает Людмила Кокоулина. - У нас в школе есть компьютерный класс, Интернет. Я научилась пользоваться компьютером, использую его на уроках, готовлю презентации. Дети на кружке информатики, с помощью родителей учатся выполнять задания на компьютере. Информатизации образования уделяется сейчас много внимания на всех уровнях. Это важно, это необходимо современному человеку. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем не меньшее значение придавалось вопросам сохранения здоровья детей. Школьные нагрузки увеличиваются, а у многих детей слабое здоровье. Мы в нашей школе стараемся внедрять здоровье­сберегающие технологии: проводим динамические паузы, прогулки, проветривание. У нас организовано хорошее питание: завтрак, обед, полдник в группе продленного дня. Дети регулярно ходят в бассейн “Дельфин”, занимаются в спортивных кружках. У нас в Удомле очень хорошая лыжная база, и иногда мы с классом устраиваем лыжные прогулки, и родителей привлекаем.

- Людмила Николаевна - необыкновенный человек, она человек редкой души, - говорит Марина Тонерян, мама одного из учеников Людмилы Кокоулиной. - Она не только прекрасно учит детей письму, чтению, счету, но и помогает разобраться в сложных взаимоотношениях, учит понимать самого себя, свои возможности и потребности, старается показать, что каждый успешен в чем-то своем. Замечательно, что она сама очень энергичный человек, и дети под ее руководством вовлечены в разнообразную деятельность, разрабатывают интересные проекты, участвуют в социально значимых делах.

Марина Ручкина,

«Тверские ведомости»