Проект «Епархия» / Новости Тверской епархии

Проект «Епархия»
   
    Новости участников проекта 

 

 


Версия для печати

Новости Тверской епархии

Адрес сайта Тверской епархии - tver.eparhia.ru

Общероссийская Концепция традиционной семьи

29.06.2011

По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора по материалам круглых столов, работавшим в рамках XIII Волжского крестного хода 2011 года, была выработана Общероссийская Концепция Традиционной Семьи, в целях более эффективного развития демографической политики государства, улучшения демографической ситуации, прежде всего повышения рождаемости, укрепления традиционного института семьи, снижения уровня смертности и улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, создания мотивации для ведения здорового образа жизни. В составлении концепции принимали участие представители Тверской и Кашинской епархии и ТГОО «За жизнь и защиту семейных ценностей».

Общероссийская Концепция Традиционной Семьи

«С 1992 года началось стабильное сокращение численности населения России из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль населения). В течение последних 15 лет в России ежегодно умирали более 2 млн. человек.

По показателю ожидаемой продолжительности жизни населения, особенно мужчин, Россия все больше отстает от экономически развитых стран: в 2006 году ожидаемая продолжительность жизни в Российской Федерации составила в среднем 66,7 года, в том числе мужчин - 60,6 года, женщин - 73,1 года.

Основной причиной низкой продолжительности жизни населения в Российской Федерации является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Из общего числа умерших почти треть составляют граждане трудоспособного возраста, около 80 процентов из них - мужчины. Смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы, составляющая 55 процентов смертности от всех причин, в России в 3-4 раза выше, чем в европейских странах. Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю (более 30 процентов) составляют внешние причины - случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи.

Показатель младенческой смертности, рассчитанный по действующей в Российской Федерации системе, несмотря на его снижение с 18 на 1000 родившихся живыми в 1992 году до 10,2 в 2006 году, примерно в 2 раза выше, чем в развитых европейских странах, Канаде и США (по расчетам в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения).

Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения. Не созданы условия, побуждающие людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни (физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие).

На рождаемость отрицательно влияют: низкий денежный доход многих семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура семьи (ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей), тяжелый физический труд значительной части работающих женщин (около 15 процентов), условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, низкий уровень репродуктивного здоровья, высокое число прерываний беременности (абортов).

По пессимистическому варианту прогноза предположительной численности населения Российской Федерации, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000-2005 годах без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население России сократится к 2015 году на 6,2 млн. человек (4,4 процента) и составит 136 млн. человек, а к 2025 году - 124,9 млн. человек.

Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142-143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет»

Из Указа Президента РФ от 09.10.2007 г. №1351 «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Данный Указ вышел в 2007 году, однако, до сих пор для поддержки многодетных семей и развития демографической политики государства практически ничего не сделано. В жизнь воплощено только создание службы уполномоченного по правам ребенка.

Ст.7 Конституции РФ

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Ст.38 Конституции РФ

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Какими идеальными качествами должна обладать семья с точки зрения государства, что бы данные законы начали действовать? Семья должна быть:

1. Патриотичной, т. е. настроенной на защиту собственной страны и её развитие, и реально это делающей.

2. Духовно-нравственной, т.е. воспитывающей своих членов в духовно-нравственной традиции.

3. Здоровой, т.е. ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни.

4. Иметь не менее трех детей, для воспроизводства населения страны.

5. Образованной, т.е. быть конкурентоспособной в условия меняющейся экономики.

6. Обеспеченной, те. Иметь все необходимое для жизни и развития.

А какими идеальными качествами должно обладать государство и его аппарат, в котором может существовать такая семья:

1. Сильным, т.е способным защитить людей проживающих в нем.

2. Гражданским, в понимании заботы о гражданах своей страны, способным дать гражданам свободу личности, обеспечить её развитие и защиту.

3. Социальным, т.е заботящимся о людях создающих общество в государстве.

4. Правовым, т.е в нем должно быть верховенство Права, как Правды для всех без исключения.

5. Технологически развитым.

По мнению экспертов, что бы нам обеспечить хотя бы баланс имеющегося населения каждая семья должна иметь по данным ученых не менее 2,2 детей. Давайте ответим честно, что бы Россия выжила, и все её богатства достались нашим детям, каждая вновь создающаяся семья должна хотеть стать многодетной!

На основе вышеуказанного, а также Конституции РФ, Указа Президента РФ №1351 от 09.102007 г. и концепции естественного права мы предлагаем следующие установки для демографической государственной политики в РФ:

1.Государство, как Семья,– Семья считается основной структурной ячейкой государства. Все меры государственной поддержки направлены в первую очередь на семью, её поддержание, развитие и сохранение.

2. Основной ячейкой государства признается многодетная семья – чем с каждым ребенком социальная поддержка государства семье должна увеличиваться. Больше детей выгоднее государству, больше социальной поддержки семье.

3. В России необходимы и равны все граждане РФ. Государство отказывается от усыновления детей за рубеж, и политики поддержки абортов. И обеспечивает полноценную законодательную, социальную, экономическую и семейную поддержку гражданам России, как членам своей семьи.

4. Государство заботится о Семье, Семья заботится о государстве. Государство обеспечивает меры демографической, социальной, экономической, политической поддержки семье, а семья в свою очередь обязуется поддерживать государство, возвращая выданные ссуды и меры поддержки в виде определенных действий – поддержания здоровья (в виде сдачи норм военно-спортивной подготовки, отказа от вредных привычек и т.д.), подготовке молодых поколений к службе в армии и обязательства отслужить на благо Отечества определенный срок и др.

5.Устанавливается понятие многодетная семья- Семья имеющая трех и более детей .

6. Государство и Семья открыто пропагандируют семейные ценности.

7. Государство обязано развивать отрасли обеспечивающие достойную и продолжительную жизнь населения медицину, образование, строительство жилья.

8. Развиваются и поддерживаются следующими мерами законодательной, экономической и социальной поддержки многодетные семьи:

Законодательные меры:

1.Разработка закона «О статусе многодетных» в котором,

1.1. Дать законодательное определение многодетной семьи.

1.2. Изменить порядок предоставления социальной помощи с «заявительного» на обязательный.

1.3. Обязанность государства по выделению безвозмездных ссуд на строительство жилья, улучшение жилищных условий или предоставления жилья по социальным нормам. Заключение договора ссуды с совместными обязательствами, занятия спортом, пропаганда и работа на укрепление семьи, здоровому образу жизни, патриотическому воспитанию (экскурсии и т.д.), отказу от курения других вредных привычек.

1.4. Запрет на выселение семей с детьми без предоставления площади соответствующей нормам проживания;

1.5. Государственной поддержки банкам выдающим льготные кредиты многодетным под 3-4 %;

1.6. Ответственность чиновников за непредоставление мер поддержки многодетным семьям. Вплоть до уголовной.

1.7. Обязанность государства проводить пропаганду семейных ценностей;

1.8. Выделение транспорта на льготных условиях кредитования для семей имеющих 5 и более детей;

1.9.Обязанность муниципалитетов, с государственным обеспечением, по льготном билетам выходного дня, включающими в себя проезд в транспорте, посещение культурных объектов.

1.10.Обязанность муниципалитетов по выделению земельных участков с предоставлением ссуд на строительство жилья.

1.11.Дополнительное пособие на каждого ребенка в многодетной семье не менее 2000 рублей на ребенка с учетом инфляции.

1.12 Предоставление льготного проезда на муниципальном транспорте для членов многодетной семьи.

1.13. Предоставление льготного бесплатного проезда на поездах дальнего следования и пригородных поездах к месту отпуска и обратно для членов многодетной семьи.

1.14. Придание по желанию семьи статуса семейного детского дома семьям, имеющим 5 и более детей. С обеспечение из бюджета региона.

1.15. Льготы для многодетных матерей по бесплатному зубопротезированию.

1.16. Развитие инфраструктуры организаций, оказывающих комплексные услуги многодетным и молодым семьям, семьям с детьми.

1.17. Укрепление здоровья и нравственного развития детей за счет широкой организации Клубной, спортивной и военно-патриотической работы, подростков и молодежи за счет увеличения охвата занятиями физической культурой и спортом, мероприятиями, направленными на профилактику травматизма, отравлений, курения, алкоголизма и наркомании, охрану репродуктивного здоровья, организацию досуга детей, подростков, молодежи и т. д.;

1.18. Стимулирование устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отказ от усыновления заграницу (узаконенная продажа) Перенаправление денежных потоков в российские семьи усыновляющих детей;

1.19. Изменение общественных установок населения в сторону повышения ценности семьи и детей;

2. Изменение закона о дополнительных мерах поддержки семей с детьми – «материнский капитал»:

2.1 Изменение понятия «материнский капитал», на «семейный капитал» - и предоставление такого капитала всем семья имеющим более трех детей на каждого ребенка после второго независимо от даты рождения.

2.2. Обязанность и ответственность чиновника по сбору документов для предоставления «семейного капитала».

3. Изменения в пенсионное законодательство по увеличению пенсий для многодетных матерей.

4. Изменения в Семейный кодекс:

4.1.Запрет на усыновление детей иностранцами.

4.2. Поддержка члена семьи, на которого не записано имущество при разводе.

4.3.Семья имеет право применять определенные методы дисциплинарного воздействия.

4.4. Никто не имеет права вмешиваться в дела семьи, кроме, как по решению суда, и иначе, как оказывая юридическую, экономическую и социальную помощь.

4.5. Запрет сбора и накопления данных о семье и человеке, кроме как по уголовным делам.

4.6. Четкая регламентация деятельности служб телефона доверия.

4.7. Мероприятия по противодействию системе гражданских браков.

5. Внесение изменений в законодательство об основах охраны здоровья, Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

5.1. В части запрещения производства препаратов из плазмы, крови и частей человека.

5.2. Обязать организацию производящую аборты организовывать кабинет психолога.

5.3. Обязать человека идущего на аборт посещать кабинет психолога.

5.4. Предусмотреть в кабинете соответствующей информационно техническое обеспечение с демонстрацией фильмов о вреде аборта.

5.5. Введение согласия супруга на аборт.

5.7. Доведение информации о совершенном аборте до родных.

6. Внесение изменений в Налоговый кодекс:

6.1. Оплата госпошлины после раздела имущества при разводе.

6.2. Введение налогового вычета для многодетных на каждого третьего ребенка не менее 5 тыс. рублей, на 4 ребенка не менее 7 тыс. на каждого последующего не менее 10 тыс. рублей.

7. Внесение изменений в законы о государственной и муниципальной службы:

7.1. Обязать чиновников отчитываться о проведенных мероприятиях по поддержке семьи, в том числе в интернете.

7.2. Введение ответственности за неисполнение закона о статусе многодетной семьи, и отсутствие поддержки многодетных.

7.3. Развитие системы общественного контроля органов опеки.

7.4. Отдельный конкурс для членов многодетных семей при приеме на работу.

7.5. Введение маркеров ответственности для чиновников по проведению социальных мероприятий по поддержке многодетных семей.

8. Внести изменения в законы о полиции, об образовании и др. по развитию системы общественного контроля:

8.1. Назначить Прокуратуру органом, ответственным за такую работу, собирающим данные общественного контроля, и обязанной реагировать всеми средствами прокурорского надзора.

8.2. Разрешение общественным организациям контролировать работу.

9. Внесение изменений в закон об образовании

9.1. Создание системы интерактивного образования.

9.2. Льготы для многодетных в виде отдельного конкурса на поступление в высшие учебные заведения. Т.е. первая очередь рассмотрения дети из многодетных семей.

10. Внесение изменений в Трудовой кодекс:

10.1. Предоставление ежегодных отпусков членам многодетных семей по их желанию в удобное для них время.

10.2. Дополнительные оплачиваемые отпуска для членов многодетных семей.

10.3. Дополнительные неоплачиваемые отпуска для членов многодетных семей.

11. Изменения в Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в виде введения института общественного контроля над органами опеки.12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в виде введения института общественного контроля над органами социальной защиты.13. Изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

13.1. В ст.6.1 Закона добавить, что право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг распространяется на многодетные семьи, имеющие 3 и более детей.

13.2 Изменение порядка предоставления социальной помощи с уведомительного на обязательный с возможностью отказа семьи от помощи.

14. Разработка отдельного закона «О поддержке молодых семей».

15. Разработка отдельного закона «Об интеграции трудовых мигрантов».

16. Внесение изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»:

16.1. Показ в семейной рекламе семей с не менее чем тремя детьми. Показ любой рекламы с успехом, только с опорой на многодетные семьи.

16.2. Введение цензуры рекламы, с запретом рекламы секса, антисемейной рекламы, запрет откровенной рекламы, рекламы энергетиков, пива, водки, табака.

16.3. Реклама духовно-нравственного развития детей.



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Проект «Епархия»»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела







Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика