Статьи, Пресс-релизы

Различия между аутсорсингом и аутстаффингом

13 Декабря 2015

Понятия аутсосрсинга и аутстаффинга появились в русском языке относительно недавно – после того, как эти две технологии работы с персоналом стали применяться в реальной жизни в российских условиях. Однако существуют эти понятия в деловом обращении уже почти целое столетие – впервые они вошли в оборот, когда в США и ряде западноевропейских стран стали основываться и достаточно бурно развиваться консалтинговые фирмы, оказывающие аудиторские и юридические услуги. Именно в тот период стал активно применяться лизинг персонала и делегирование обязанностей и функций сторонним фирмам.

Аутсорсинг (outsourcing) в дословном переводе с английского значит «внешний источник». Суть этой концепции заключается в передаче одной организацией части своих функций, например, касающихся логистических процессов, сторонним организациям, занятым в сфере логистики. Иными словами, часть бизнес-процессов компании переносится в другую фирму, для которой они являются профильными. Стоит отметить, что сервисные услуги, как правило, носят разовый характер и могут эпизодически предоставляться в рамках конкретно обусловленного временного периода, а аутсорсинг предполагает передачу функций на постоянной основе для поддержания непрерывной работы отдельных подразделений компании или некоторых компонентов ее инфраструктуры в соответствии с соглашением, которое заключается на длительный срок.

В перечень функций, которые российские компании передают на аутсорсинг, относятся:

  • Логистические операции
  • Техподдержка на постоянной основе
  • Решение вопросов, связанных с безопасностью
  • Переводы
  • Клининговые услуги
  • Реклама
  • Юридические процессы
  • Бухучет

Аутстаффинг (outstaffing) буквально можно перевести с английского как «выведение персонала за переделы штата компании». Таким образом, аутстаффинг персонала предполагает передачу одной компанией сторонней фирме не функций, как в случае с аутстаффингом, а сотрудников. Компания-аутстаффер выполняет своего рода заказ, предоставляя своих сотрудников. Стоит отметить, что между компанией-заказчиком и предоставляемым персоналом не устанавливаются какие-либо отношения, закрепленные разного рода соглашениями. Предоставление персонала в правовом поле фигурирует как предмет договора между компанией, предоставляющей сотрудников, выступающей в качестве исполнителя и компанией, принимающей их, выступающей в качестве заказчика.

Следует отметить, что в силу относительной новизны понятий, являющихся предметом данной статьи, в России нет четкого регламента взаимодействия организаций, прибегающих к технологиям аутсорсинга и аутстаффинга.




Дата публикации: 13/12/2015