Красивая свадебная фото и видеосъемка / Статьи, Пресс-релизы

Красивая свадебная фото и видеосъемка
   

Версия для печати

Статьи, Пресс-релизы

Как правильно заказывать свадебную фотосъемку и видеосъемку

28.05.2016

Как правильно заказывать свадебную фотосъемку и видеосъемку.

Советы от Лопатко Кирилла и Оксаны - профессиональных свадебных видеооператора и фотографа в Киеве
В последний год мы все больше занимаемся семейной съемкой. Когда фотографируешь, обязательно начинаешь разговаривать с людьми. Узнаешь, чем они живут, расспрашиваешь, как растут их детки, какие успехи у них, сколько уже зубов прорезалось и на какие кружки ходят, кем работают родители и как прошла их свадьба..... Конечно, людей, у которых есть опыт в съемках, видно. Но что удивительно и неприятно, что глубоко затрагивает нас - это то, что уже не одна, и не две, а несколько десятков семей пожаловались нам на то, что их свадебная съемка мягко говоря оставляла желать лучшего. Некоторые были просто крайне возмущены тем, что в итоге отдали свадебный фотограф или видеограф, но свадьбу не переиграешь увы....Молодые семьи рассказали нам, что те работы, которые выставлены на сайте и показывались на встрече, совершенно не соответствовали тому, что люди получили на выходе. И мы решили написать практические рекомендации, которые помогут людям отличить профессионала и его работы от начинающего фотографа, или случайного человека, который просто решил на вас подзаработать, ведь у него есть дорогой фотоаппарат.

1. В первую очередь, вы увидите портфолио фотографа-видеографа. На что следует обратить внимание. Человек, который постоянно занимается съемками, будет иметь в своем портфолио не менее 10-15 различных съемок того направления, которое вас интересует. Если на сайте/в соц.сетях/Инстаграмме и т.д. выставлено менее 10 съемок, вам стоит задуматься, как часто человек держит фотоаппарат в руках. Излишняя скромность в составлении портфолио просто неуместна. 

2. Обратите внимание на красоту и одежду людей, которые присутствуют в портфолио. Если вы видите людей исключительно красивой, модельной внешности, в красивой дорогой одежде, в красивых дорогих интерьерах (создается впечатление, что все как на подбор), то вам так же стоит задуматься, а реальные ли это съемки? Мы считаем, что стоит раскрыть этот вопрос очень подробно, потому что именно здесь кроется один из самых больших подвохов, почему в последствии фотографии из портфолио совершенно не соответствуют тому, что отдают на выходе. Итак, в современном обществе фотографов-видеографов на данный момент существует такое понятие, как мастер-класс или "МК" (и разные его вариации), цели которого сначала были благородны - научить снимать, а сейчас приняли другой оборот - просто получить красивое портфолио, часто без знаний, а КАК же его получить. Итак, возьмем пример свадебного МК или как получить красивые свадебные фото для портфолио без свадьбы(без заказа). Например, какой-нибудь хороший дорогой профессиональный фотограф устраивает МК. Заказывает 2-х очень красивых парня и девушку, оба модели. Берет платье и костюм от известного бренда (на прокат), выбирает просто отпадно красивое место нашей Родины, например скалистые горы или горную реку, глушь лесов, болота, необычные и недоступные для многих интерьеры. Также, в дополнение выбирается "правильное" время для съемки, ведь атмосфера и свет - это основа фотографии. Итак, все готово, выбирается день и этот фотограф-профессионал приглашает на свой МК фотографов менее опытных, начинающих, короче всех, кто может и захочет заплатить за участие в его МК. Таким образом зарабатываются деньги на юных неумелых фотографических дарованиях, и создается имя в среде фотографов. В определенный день и время в этом идеальном месте, с идеально красивыми и фотогеничными моделями, в идеальном освещении и под присмотром профессионала, создаются просто шикарные свадебные снимки без свадьбы. Вы должны понимать, что профессиональные модели 100% получаются лучше и раскрепощеннее, чем обычные люди на снимках. Повторить красоту грации по-настоящему красивых моделей нельзя - это не подвластно ни обычному человеку, ни фотографу, который смог снять красиво эту модель. Особенно интересно ловить себя на чувстве "Дежавю", когда ты сморишь портфолио операторов и невольно ловишь себя на мысли, что эту же невесту(беременную, малышей и т.д.) ты вроде уже видел у других. Причем не в твоем городе, а вообще в других областях. Ох уж эти МК, фоточки, полученные на них, расходятся из Киева в Одессу, Днепр, Дзержинск, Чернигов, Носовку и т.д.... Как часто под ними пишут "ездил на свадьбу в Киев...все так круто было". Нет, никакой свадьбы не было, хотя фотографии есть, а фотографии можно приравнять к вещдоку))) А сейчас вернемся к реальности. 80% свадеб в нашей стране из-за менталитета и климата, традиций происходят в период апрель-октябрь, большая часть летом. Представьте жара 40 градусов, невеста спала 2-3 часа ночью(не всех касается, но довольно часто бывает из-за волнений перед предстоящим днем), свадебная прогулка в классическом парке города(а не в экзотических местах, которые сами по себе смотрятся эффектно, но просто недоступны в день свадьбы). В дополнение, съемка происходит не в идеальное время (перед закатом, мягкий свет), а часто в 12.00 дня, когда свет особенно жесткий и контрастный и лучше вообще в это время не фотографировать. А вечером - банкет, и никаких съемок на закате не предвидится, невеста натерла ноги, а жених уже запарился в пиджаке.... Не все мы идеальны и внешне. У кого-то излишняя полнота, у кого-то темные круги под глазами, или уши чуть больше, чем нужно торчат....а кто-то в день свадьбы в положении, что тоже откладывает свой отпечаток на самочувствие. Для разных людей нужно подбирать разный ракурс, модели и сами знают, как повернуться, чтобы было красиво, ведь у них ОПЫТ в съемках. Как знаком нам вопрос, когда камера уже нацелена на человека: " А что делать? Не-не, вы скажите, что нам делать, а то я не знаю, и вообще не люблю фотографироваться"( вот тут по-любому кто-то узнал себя))). И вот такой набор неидеальных условий, как обычная внешность у непрофессиональных моделей, отсутствие опыта в съемках, неидеальный свет и окружение, куча чужих людей, прогуливающихся в парке большого города, недостаточные знания фотографа-видеографа в технической части и неумение быстро настраивать камеру, и становятся губительными для красивых фотографий-видео у новичков-МКшников. Ведь они сделали свое портфолио на мастер-классе, где опытный учитель помогал делать настройки камеры, следил за правильным ракурсом, профессиональные модели были бесподобно раскрепощены, а ровный идеальный свет заливал идеальное эффектное место для съемки. Одна пара нам рассказала, что их свадебные фото в парке на ярком солнце были сняты с настройками камеры в ISO 3200, диафрагмой 16.....И фотограф долго-долго не отдавал их фото после свадьбы, потом они уже поняли, что не зря не отдавал... Как можно в своем уме поставить одновременно настройки на съемку в темноте(ISO 3200) и на пейзаж(закрытая диафрагма 16 для очень резких съемок вдаль), если ты снимаешь в яркое солнце и портрет, тут должны быть кардинально противоположные настройки камеры!!! В общем, нужно сделать такой вывод. В портфолио фотографа и видеографа должны входить съемки с реальными людьми, в реальных парках, в реальных условиях, в реальной одежде. Вы должны видеть то, что вы получите на выходе. Умение снять красиво в экстремальных неидеальных условиях - это первый принцип свадебного фотографа и видеографа, ведь свадебные моменты не повторятся, их можно улучшить, но изменить, перенести никак. Не выбирайте операторов-МКшников, они не создадут вам ту сказку, которую может создать вам опытный практикующий свадебный фотограф и видеограф, даже если условия для съемок будут не идеальны...и вы сами не идеальны. Напишем в защиту МК. Сами по себе МК очень полезная вещь. Они позволяют профессионалам оттачивать свое мастерство, делиться опытом и секретами. Новичкам позволяют попрактиковаться и набраться нужных знаний. Мы не за то, чтобы новички не снимали и не создавали нам конкуренции. Мы за то, чтобы новички были честны сами с собой, и со своими клиентами. Также нужно отметить, что существуют фотографы-видеографы, которые работают исключительно с людьми, обладающими модельной внешностью и высоким уровнем достатка, что в свою очередь определяет картинку на выходе и соответственно цену работы. Этот принцип чаще всего можно применить для фотографов-видеографов, работающих со звездами, создающих модельные портфолио и для стоковых фотографов, которые отбирают для съемок определенный тип красивых людей, фотографируют бесплатно,но продают свои работы в фотобанках. К свадебной съемке этот принцип практически не применим. В этом пункте не велась речь о пейзажной, предметной съемке.

3. Итак, первые 2 этапа пройдены. Вы посмотрели портфолио, которое насчитывает не менее 10 разных работ на интересующую вас тематику и съемки кажутся вам реальными. Пора определится, а что же вы получите на выходе от конкретного видеографа или фотографа. Мы сами знаем, что чаще всего на сайт, в социальные сети не выставляются полные работы, только короткие ролики, лучшие фотографии. Этого вполне достаточно, чтобы показать красоту работ и заинтересовать людей. Вам, как заказчику, стоит попросить у оператора показать полную работу, именно то, что на выходе получите вы. Внимательно посмотрите свадебный фильм в 3 часа, оцените количество и качество фотографий, которые не попадут в социальные сети. Иначе вы не сможете предъявить претензии, ведь вы сами не поинтересовались, что вам отдадут помимо нескольких фото и короткого видео. Такую проверку можно организовать либо при личной встрече, либо попросить прислать вам работы в полном качестве через файлообменник. Любой хороший оператор не откажет вам в такой просьбе, просто заранее предупредите его о таком своем желании, чтобы он успел подготовить нужные материалы.

4. Еще один важный момент - как позаботится о том, что фотографии или видео, которые вам показывают в качестве своих работ, принадлежат именно этому фотографу-видеографу. Начнем с фотографий. Сейчас накачать фотографии из интернета не проблема, хватает и разрешения, и сюжетов) Увы, есть люди, которые так делают, конкретно нас это не касалось, но у коллег то тут, то там возникают казусы, когда их фото всплывают в других городах и странах, но авторами их не подписывают, а грубо воруют и выставляют за свои работы. Особенно эта тенденция прослеживается благодаря международному сайту MyWed. Итак, как же себя защитить? Современная цифровая фототехника во время съемки кадра в файл фотографии записывает помимо информации об изображении, информацию о настройках камеры. Сама фотография несет в себе такую информацию: на какую камеру(модель, серийный номер) снято это фото, время, настройки камеры, объектив, его серийный номер, проходило ли фото обработку, если да, то можно узнать в какой программе. Некоторые фотографы(не все, это по желанию) ставят в настройках камеры свои имя, фамилию и контакты, т.е. каждый кадр будет подписан автором. Эта информация называется EXIF данные. Их можно посмотреть при помощи очень многих программ: XnView, Fast Stone image viewer, ViewNX и т.д. Вы всегда можете попросить фотографа показать вам исходный и отретушированный кадр(несколько кадров) со съемки. Тот, кто качает портфолио в инете, не сможет показать исходник, фото из интернета не обладают такой информацией как EXIF данные чаще всего. Понятное дело, что никто не хранит все фотографии, использованные в портфолио в виде исходников, у некоторых фотографов сохраняются фотографии только на сайте, а остальное они удаляют из-за большого объема заказов. Именно по этой причине большого потока заказов, вы всегда сможете попросить посмотреть его новые работы и новые фото в виде исходников, где вы сможете прочитать, на какую камеру он работает, примерно поймете его уровень последних съемок. Если вы хоть немного понимаете в настройках камеры, то сможете отличить по настройкам, увиденным в EXIF данных, адекватные они для тех условий, в которых снято фото, или нет. С видеоработами немного сложнее, в них нет таких исходных данных, как в фото. Если вас мучают сомнения по поводу того, точно ли показанная работа снята руками конкретного видеографа, вы можете попросить его показать вам исходные видео кусочки, из которых собрано это видео. Если такого нет, то вы можете попросить более полный вариант(например вы смотрите 3-х минутный ролик и можете попросить более полный вариант свадебного видео этой же пары 3 часа). Если оператор говорит, что у него нет исходников или более полного варианта видео-это не всегда означает, что он где-то это видео взял, но сам не снимал. Мы тоже не храним исходники и не на каждое видео можем предоставить доказательства. Но зато мы точно можем дать ценный совет - у хорошего видеографа 100 % в любой момент времени года найдется не менее 5 видео, снятых в последнее время, где останутся исходники, из которых он делал(или все еще делает) заказ. По манере исполнения, углам съемки, динамичности или статичности видео вы с определенно большой долей вероятности сможете увидеть, похожи ли новые работы с исходниками на те, исходники которых не сохранились, но они выставлены на рекламу. Манера или почерк съемки оператора(или команды операторов) виден невооруженным глазом, если разница в съемках не более 1 года. Перефразирую. Все мы учимся, развиваемся, покупаем другую технику. И работы,снятые 1 год назад, могут быть хуже тех, что сняты в последнее время. Но видеоработы, снятые одним и тем же человеком, в течении пары месяцев не могут кардинально отличаться друг от друга ни по манере исполнения, ни по манере монтажа. В лучшую стороны могут быть изменения, но никак не в худшую. 

5. Не так давно мы делали фотокнигу из фотографий, снятых не нами, для одной очень симпатичной пары молодоженов. Пришлось долго и упорно ретушировать их свадебные фото, чтобы книга вышла такой, какая она и должна быть - красивой и качественной, без всяких прыщей и синяков под глазами. Их свадебные фото были практически не обработаны. Ребята рассказали нам, что они заказывали одного человека, чьи работы они видели, а к ним на свадьбу пришел другой фотограф, чьи работы они увидели уже после свадьбы. Ничего добиться они не смогли, хотя фотографиями остались недовольны. В этом случае нет универсального средства, как себя защитить. Вы можете поинтересоваться, кто придет снимать вас. Иногда это команда фотографов или видеографов(особенно распространено, когда заказываете сервис через агенство), но и команду нужно знать в лицо. Если это конкретный фотограф, и конкретный видеограф, вы должны уточнить, точно ли именно они придут к вам на съемку. Некоторые операторы предлагают подписать договор, в одном из пунктов которого прописывается, что он обязуется прийти лично на вашу съемку. Но бывают форс-мажоры, этот вопрос нельзя решить на 100%, но подстраховать себя какими-то гарантиями, обещаниями можно, хотя бы заострить внимание на этом вопросе, чтобы было понятно, что для вас это важно и принципиально.

Итог:
Будьте внимательны в своем выборе и всегда настраивайтесь на хорошее, ведь известно, что человек ожидает больше всего - то и происходит! Пусть Ваша жизнь будет также красива, как Ваши свадебные фотографии и свадебное видео.

Материалы взяты с сайта http://видео-фото.kiev.ua




Дата публикации: 28/05/2016



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Красивая свадебная фото и видеосъемка»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.eparhia.ru

Все новости раздела









Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика