Статьи, Пресс-релизы

Что такое аутсорсинг охраны труда и когда он просто необходим?

9 Сентября 2017

Что означает такое слово как "аутсорсинг"? Чтобы разобраться в этом, необходимо обратиться к самому началу, как оно возникло. Оказывается, это на самом деле словосочетание из трех английских слов outer-source-using, которые переводятся следующим образом: "использование внешнего источника". Вот и получается, что аутсорсинг охраны труда подразумевает передачу определенных функций в какой-то организации внешней компании. Это же относится и к таким направлениям как бухгалтерия и юриспруденция.

В этом нет ничего плохого, потому что к услугам профессионалов из внешних организаций прибегают даже серьезные бизнес-структуры. Если речь идет о небольшой компании, она просто не в состоянии в своем штате иметь специалиста, который бы занимался вопросами, связанными с охраной труда. А большие предприятия часто не желают содержать их по двум причинам:

- из-за желания сэкономить деньги;

- по той причине, что такой человек не будет задействован каждый день.

Вот и получается, что намного выгоднее пригласить специалиста по охране труда со стороны, чтобы он сделал определенную работу. Например, определил, какая зона на предприятии самая опасная, как рабочие места сделать более удобными и т.д.

Что касается вопросов, которые связаны с охраной труда, то здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Не всегда в штате компании может присутствовать специалист, который смог бы заниматься этими вопросами. Например, по законодательству (речь идет про ст. 217 ТК РФ), он должен быть в штате только в том случае, когда в компании имеется больше 50 сотрудников. Но ведь вопросы, связанные с охраной труда, должны решаться и здесь. Так что в любом случае для такой компании выгодным является аутсорсинг охраны труда.

В настоящее время на территории России зарегистрировано не так уж и много организаций, которые предоставляют услуги, связанные с аутсорсингом охраны труда. Это связано с тем, что спрос на подобные услуги не очень высокий. Малое предпринимательство (имеются в виду компании, где сотрудников меньше 50 человек) в охране труда совершенно не заинтересовано. Здесь часто нарушается законодательство. А другие компании просто не знают, как правильно организовать охрану труда. И только после какого-то несчастного случая, когда компанию начинает проверять Госинспекция, начинают выяснять, кто в этом виноват. Только после этого решается вопрос с аутсорсингом охраны труда.




Дата публикации: 09/09/2017