Статьи, Пресс-релизы

31 Августа 2014

Канадские компании производят локомотивы и компоненты сборочных узлов для них, предназначенные как для внутреннего рынка, так и североамериканского в целом. Большинство систем, используемых в канадских локомотивах и грузовых вагонах (вагонные тележки, колесные пары, системы тяги, системы управления движением поездов и др.), изготовляются в США.
До 2005 г. в рассматриваемой отрасли Канады было занято около 250 национальных компаний и дочерних предприятий иностранных фирм, в 2009 г. их число сократилось до 51. Локомотивы в стране изготовляют Alstom, Bombardier Inc. и Electro-Motive Diesel (EMD), штаб-квартиры которых находятся соответственно во Франции, ФРГ и США.
EMD является крупнейшим продуцентом грузовых локомотивов в Канаде и одним из двух главных поставщиков грузовых дизель-электрических локомотивов в Северной Америке. За последние годы у компании несколько раз менялся собственник, в частности в июне 2010 г. она перешла под контроль Progress Rail Services, дочернего предприятия Caterpillar Inc.
Bombardier Inc. производит разнообразный железнодорожный подвижной состав как в Канаде, так и за ее пределами. Он включает локомотивы, вагоны и различные системы для грузового и пассажирского транспорта, покупателями которых являются 60 стран, и прежде всего европейские. Что же касается продукции основных конкурентов этой компании (Alstom и Siemens), то она предназначается главным образом для пассажирского железнодорожного транспорта. По состоянию на 31 января 2010 г. портфель заказов Bombardier Inc. равнялся $27,1 млрд., а число занятых - 33,8 тыс.
Дочернее предприятие Alstom в Канаде перестраивает локомотивы и строит новые грузовые вагоны. Оно также осуществляет переоборудование вагонов для транзитных грузов и капитальный ремонт грузовых вагонов, локомотивов и их компонентов в Монреале, в шт. Нью-Йорк (США) и в Мексике.
Канадские компании National Steel Car Ltd. и Procar Inc. (дочернее предприятие американской фирмы Union Tank Car) производят железнодорожные вагоны для всего североамериканского рынка, при этом последняя занимается также ремонтом указанных вагонов. Прекратили недавно свою деятельность в данном секторе фирмы Trenton Works Ltd. и AMF Technotransport.  
В Канаде функционируют две железные дороги первого класса (Canadian National Railway Co и Canadian Pacific Railways Ltd.), одна протяженная дорога для перевозки пассажиров (VIA Rail Canada Inc.) и сотни небольших дорог. В 2009 г. Canadian National Railway Сo перевезла около 4 млн. полных грузовых вагонов, а Canadian Pacific Railways Ltd. - 2 млн.
В 2008 г. канадские железные дороги в целом перевезли 365,3 млн. т грузов, что на 7,6% меньше, чем в 2004 г., при этом тоннаж грузов, перевезенных дорогами первого класса, сократился только на 0,3%, а региональными дорогами и дорогами короткой протяженности - соответственно на 22,1 и 25,1%. Парк же грузовых вагонов за данный период уменьшился, как уже указывалось, на 15,6%, т. е. в большей степени, чем сами перевозки. Возможное объяснение этому заключается в том, что канадские железнодорожные компании освобождались от старых и маловместительных вагонов, заменяя их новыми. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)




Дата публикации: 31/08/2014