Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

18 Июля 2012

Сергей Нилус о землетрясении в Мессине

Содом и Гоморра были далеко не единственными катастрофами, имевшими духовную подоплеку. Всемирный потоп произошел из-за того, что на земле восторжествовали богоборцы, а люди утратили духовное начало: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6, 5-7).

Древняя минойская торговая цивилизация (2600-1450 гг. до Рождества Христова) погибла в результате извержения вулкана и вызванной им гигантской волны-цунами. По некоторым данным, у минойцев развился сатанинский культ, связанный с человеческими жертвоприношениями (в жертву приносили детей). Именно этот богомерзкий культ переполнил чашу Божьего терпения.

Знаменитая картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» (1833) живописно изображает гибель этого древнеримского города в 79 году по Р. Х. Однако далеко не все знают, что этот курортный городок был местом «отдыха», где древнеримская знать устраивая развратные оргии, гладиаторские бои и прочие бесчинства.

Уже в наши дни произошел ряд страшных катастроф. Одна из них случилась в Новом Орлеане (США, август 2005 г.) – излюбленном месте содомитов, где они устраивали свои сборища и «парады». Как раз во время одного из таких «парадов» разразился ураган Катрин, поднявший гигантскую волну, разрушившую плотину и затопившую город. Почти все извращенцы утонули. Город превратился в смрадное болото. Многие из оставшихся в живых эвакуированных его жителей отказались возвращаться в это оскверненное место. По некоторым данным, здесь также находился второй по значимости духовный центр культа Вуду, для которого характерны человеческие жертвоприношения.

Первым же по значимости таким центром был остров Гаити, где этот кровавый культ был почти полвека официальной религией. Здесь было истреблено христианство, вырезана белая часть населения, процветал каннибализм. Добром это не кончилось: 12 января 2010 года на Гаити обрушилось страшное землетрясение, в результате которого погибло от 220 до 270 тысяч человек, более трехсот тысяч получили ранения, без крова остались более трех миллионов, многие жители покинули страну, пришедшую в результате в полный упадок…

Таковы лишь некоторые примеры того, как греховная богоборческая деятельность человека провоцирует страшные катастрофы. Не останутся без последствия и кощунственные выходки сатанисток в Храме Христа Спасителя, если эти богомерзкие акции сойдут им с рук.

Обратимся также к некоторым свидетельствам, приведенным в сочинениях знаменитого духовного писателя С. Нилуса. Он великолепно передает духовную подоплеку природных катастроф в Южной Италии и на острове Мартиника.

29 декабря 1908 г. весь мир узнал о катастрофе, постигшей накануне Южную Италию. Цветущие города Мессина, Реджо-ди-Калабрия и окрестные селения были полностью разрушены. Под их развалинами и в колоссальной морской волне погибли сотни тысяч людей, в очертаниях берегов Мессинского пролива и его дна произошли крупные изменения. Последствия Мессинского землетрясения изучал крупнейший польский естествоиспытатель – геолог К. И. Богданович, оставивший подробное описание катастрофы на острове Сицилия. О трагедии рассказал А. М. Горький, находившийся тогда в Италии и прибывший в Мессину вскоре после катастрофы. Но если рассказ Горького – это лишь художественное описание картин трагедии, то Нилус акцентирует внимание на ее духовных причинах.

12 января 1909 года. Отголоски мессинской катастрофы

А тут теперь, в моем благословенном затишьи, какой мир, какое благодушное спокойствие, какая непрестанно текущая тихая радость!.. Но и в это безмятежие доносятся извне глухие раскаты пока еще отдаленного грома праведного гнева Божия. И уже рябит зеркальная поверхность оптинской благодатной жизни, и даже в тиши ее священной ограды чувствуется, как потянуло холодным ужасом от надвигающейся грозовой тучи, насыщенной молниями Страшного Суда Господня над возлюбившим неправду человечеством... А там-то, в миру, за черным мраком разлившегося широким потоком отступничества – там-то что? Подумать жутко!..

200000 жертв мессинской катастрофы все еще возвращаются бледным, страх наводящим призраком. Но чему они научили нас здесь, на родине? Да ровно ничему, если не считать соревнования самолюбия и тщеславия устроителей балов, концертов и всяких якобы благотворительных увеселений в пользу пострадавших... «Трудно подсчитать, – пишут из Рима в «Новое время», – во сколько обошлась Италии ро­ковая ночь 28 декабря. Погибло более 200000 человек, и по крайней мере около 100 тысяч из числа оставшихся в живых надо считать неспособными в будущем к настоящей работе... Потерю частного национального богатства надо считать миллиардами... Италия в одну ночь понесла такие утраты людьми и деньгами, ко­торые далеко превзошли потери России от ее последней войны... Немудрено, что общее на­строение в стране подавленное, хотя внешним образом бодрость проявляется повсюду... Власти уже несколько дней прекратили раскопки, считая их бесполезными. А между тем каждый день находят лиц, оставшихся в живых даже по прошествии трех недель после катастрофы, жившим в нижних этажах, назначающихся для торговых помещений и вместе нередко они принадлежат к небогатым семьям служивших для жилья... Большинство спасшихся людей, находящихся в Неаполе и Риме, принадлежат именно к беднякам Мессины и Реджио; зажиточных и достаточного класса людей между ними нет... Какие сцены повального безумия приходилось наблюдать тем, кто явился туда с помощью! Никогда самое живое воображение не могло бы нарисовать того, что представила действительность. Это нечто неописуемое».

Некий г. Викентий Куадо, редактор газеты «Мессинская звезда», обратился в редакцию «Corriere d'ltalia» со следующим письмом: «М. Г. Прошу опубликовать в газете вашей следующий факт. С некоторого времени Мессина находилась в руках богоотступников, и последние в воскресенье, предшествовавшее ужасной катастрофе, устроили собрание, на котором был постановлен резко антирелигиозный порядок дня. Я не хочу делать какой-либо вывод из этого события, но полагаю, что мы должны отметить одно совпадение: газета «Il Telephono», выходившая в Мессине и отличавшаяся грубо антирелигиозным направлением, опубликовала в своем антирелигиозном номере позорную пародию на «молитву к Дитяти-Иисусу», где, между прочим, находилась такая гнусная фраза:

О мой милый мальчик, Настоящий человек, настоящий Бог! Ради любви к Твоему Кресту Ответь на наш голос: Если Ты поистине не миф, То раздави нас всех землетрясением!

Поучительно вспомнить теперь эти стихи. Других пояснений прибавлять не стану. Пре­данный вам Викентий Куадо, редактор «Мессинской звезды».

Итальянские газеты отмечают и другое «странное совпадение»: «В ночь перед Рождеством, во время торжественного богослужения, по улицам Мессины следовала религиозная процессия, обычно устраиваемая в полночь 24 декабря в городах Южной Италии. Во главе процессии несли изображение Младенца Иисуса (Bambino), за которым шли дети с факелами, в белых одеждах. Вдруг, как раз во время прохода процессии мимо одного из многочисленных клубов Мессины, из дверей его выскочила ватага проигравшихся игроков. Вероятно, пьяные, они вырвали изображение Божественного Младенца из рук несших его, бросили его и ра­стоптали. Сопровождавшие процессию в ужасе разбежались... Только прошли праздники, и небывалое землетрясение не оставило камня на камне...»

Такие вести идут к нам из Италии. Не по тому же ли пути, что и эта страна горячего солнца, зреющих апельсинов и лимонов, пошла наша когда-то Святая Русь?..

С.А.Нилус. «На берегу Божьей реки» (часть 1)

Гибель острова Мартиники

Город Сен-Пьер до 1902 года был столицей острова Мартиники. 8 мая 1902 года извержение вулкана Монтань-Пеле (1397 м), в 40 раз более сильное, чем взрыв атомной бомбы над Хиросимой, практически разрушило город. Из всего более чем тридцатитысячного населения Сен-Пьера уцелел один-единственный человек – узник местной тюрьмы. Город, долго считавшийся самым красивым местом Вест-Индии, практически перестал существовать. И хотя постепенно он был восстановлен, однако столица острова была перенесена в Фор-де-Франс, а Сен-Пьер остался только тенью своего былого величия (Travel.ru).

Кто не помнит несколько лет тому назад страшную гибель острова Мартиники? Непроницаемой тайной покрыты и доселе все обстоятельства этой гибели: об этом позаботились те, кому это было нужно, чтобы оглашение сих обстоятельств не пробудило совести христианской, не заставило задуматься верующие умы… А между тем вот что узнаем мы частным путем, уже несколько лет спустя после потрясающего события, оповещенного по всему миру на другой же день. «Дивный клочок земли, – пишет газета "Колокол", – райский уголочек, не отравленный обычными бичами юга – змеями, скорпионами и прочей ядовитой тварью, остров Мартиника давно уже перешел всецело в руки масонства, подобно Алжиру, столь же прекрасному. В городе Сен-Пьер, стертом с лица земли разгневанным Господом, иудеи и масоны торжествовали. Там уже шла постройка нового «храма Соломонова». Мне пришлось встретиться с немкой, – говорит автор, – прожившей 15 лет на Мартинике и покинувшей Сен-Пьер за два дня до катастрофы. Ее спас вещий сон, который, конечно, назовут неверующие случаем, хотя подобные сонные видения побудили несколько тысяч человек спешно покинуть Сен-Пьер, оставляя свои дела и имущество. Моя знакомая, например, уехала, не успев продать своего дома. И многие поступили так же. За последние полгода существования Сен-Пьера количество уезжающих оттуда христиан было так велико, что пароходные компании удвоили число отходящих судов, и все эти суда уходили переполненные пассажирами. Бежали люди всех классов и состояний, от богатых землевладельцев до бедных рабочих. Не все бежавшие были верующими христианами. Все они знали, уезжая, что больше не увидят Сен-Пьера, что столица масонства, в которой открыто существовало капище сатаны, где люцеферианство или сатанизм признавалось в качестве разрешенной религии, – осуждена на погибель. Всех уезжающих гнало вон нестерпимое чувство тоски и ужаса, многих же – видения, одинаковость которых была прямо поразительна. Моя знакомая, уехавшая чуть ли не на последнем судне, говорила мне, что все ехавшие вместе с нею 45 пассажиров постоянно видели в последние дни устрашающие сны, одинаковые при всем разнообразии подробностей. И когда на третий день пути на горизонте в стороне Мартиники показалось огненное зарево, а море заволновалось, несмотря на полное отсутствие ветра, все в один голос вскрикнули: «Сен-Пьер горит!..» Тогда же на палубе была совершена месса католическим священником, уехавшим из Сен-Пьера со священными сосудами из своего храма. «Но ведь вас могут заподозрить в преступлении?» – сказал ему кто-то. «Нет, – спокойно ответил священник, – я повиновался воле Господней... Слишком ясно она была указана мне, грешному». Объяснения этих загадочных слов он дать не захотел, но последние беглецы из Сен-Пьера поняли его и без объяснений. В первом же порту, Джорджтауне, они узнали страшную судьбу Сен-Пьера и тут же, под открытым небом, упав на колени, возблагодарили Бога за свое спасение. Насколько была сильна уверенность всех этих беглецов в том, что ждать нельзя было ни минуты долее, доказывается тем, что они уехали с первым же отходящим парусным судном буквально куда попало, только бы не оставаться на Мартинике. И они были правы. Следующее судно, отходившее в Северную Америку три дня спустя, либо не вышло, сожженное в порту, либо погибло у берегов Мартиники, подобно многим другим. Должно обратить особенное внимание на то, что вся европейская печать упорно замолчала подробности даже такого чудовищного события, как гибель города с 43.000 населения в каких-нибудь пять минут. Беглецов из Сен-Пьера насчитывают до 3.000. Вернувшиеся в Европу уже не скрывают, что там происходило, но газеты усиленно молчат, благо Мартиника так далеко от Европы, что люди, отвыкшие самостоятельно думать, легко могут объяснить это молчание отсутствием документов, всеобщей гибелью и тому подобным. Можно ли поверить, что в наше время так жадно гоняющиеся за сенсационными известиями газеты не сообщили всего, что только было бы можно узнать о гибели Сен-Пьера? Но раз это не угодно масонам и иудеям – они молчат... («Колокол» № 1417).

А вот еще ближе к нашему времени совершилась гибель Мессины, и только благодаря присутствию русских судов у ее берегов христианский мир узнал неопровержимые факты самого отвратительного преследования и печатного глумления над верой Христовой, на которое громовым ответом послужило губительное землетрясение... И море, и недра земные сотрясаются от негодования при виде богопротивных деяний человеческих...

С.А.Нилус. «Великое в малом», Алтайская миссия