Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=344915
23 марта 2012 года 18:33
Сайт Нижегородской епархии. Текст Марины Дружковой.

23 марта на регентском отделении Нижегородского православного женского духовного училища (НПЖДУ) прошел концерт-конкурс знаменного пения. Этот конкурс проводится уже несколько лет в период Великого поста. В нем участвуют воспитанницы училища со второго по четвертый курсы.

В конкурсной программе звучали песнопения, бытовавшие в богослужебной практике с XVI до начала XVIII века - эпохи культурной реформы, после которой развитие церковного певческого искусства пошло в направлении партесного многоголосия. Выступления будущих регентов оценивалось по трем номинациям: вокальное соло, дуэты и трио.

Девушки исполняли произведения а капелла в присутствии зрителей и жюри. «Сольно исполнять песнопения без инструментального сопровождения тяжело, непривычно, но необходимо для будущей певческой практики, - считает преподаватель дисциплин знаменного пения Александр Логинов. - В храмах случаются ситуации, когда регент остается один на клиросе, и ему надо суметь перебороть страх перед аудиторией. Кроме того, конкурс – стимул для творческого роста и совершенствования вокального исполнительского мастерства».

В программе обучения будущих регентов, кроме обычного вокального репертуара - классической церковной музыки, есть произведения знаменного распева. Интерес к знаменному пению в НПЖДУ существует давно, и сейчас воспитанницы уже с первого курса изучают знаменное пение на отдельном занятии, а также на вокале, сольфеджио, в курсе истории древнего пения. Есть также факультативный предмет: управление знаменным хором.

Руководство и преподаватели училища придают изучению знаменного пения большое значение. «Знаменный распев – ветвь канонического православного пения. Это фундамент, на котором выросло все церковное пение, - пояснил Александр Логинов. - Без прикосновения к источнику церковного певческого искусства невозможно понять пути его дальнейшего развития и определить, куда ему развиваться дальше. На занятиях по знаменному пению девушки приучаются мыслить не только гармонически, но и мелодически, то есть петь, отталкиваясь от смысла текста».