Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

В актовом зале Троицкого храма города Тамбова 7-го июня 2013 года состоялось очередное рабочее заседание педагогического совета воскресных школ Тамбовской епархии, где были подведены итоги и анализ работы воскресных школ за 2012/2013 учебный год.

В заседании педагогического совета приняло участие 50 человек, это представители воскресных школ Тамбовской и Мичуринской епархий.

Заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства протоиерей Игорь Груданов открыл рабочее заседание со словами благодарности за проделанную работу в течение 2012/2013 года учебного года.

Он кратко рассказал о статистических данных на конец завершающего учебного года:

количество ВШ в Тамбовской епархии – 90;

количество педагогов – 321 (на 39 педагогов стало больше, по сравнению с прошлогодним учебным годом);

количество воспитанников – 2863 человек, что на 80 человек больше, чем в прошлом году.

В основу преподавания положено изучение вероучительных предметов: Закона Божия, православного богослужения, церковной истории, предметов и кружков по дополнительному образованию. В процессе обучения ВШ использовали программы разработанные педагогами ВШ и Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства.

Обучение в воскресных школах детей велось по трем ступеням, в них воспитанники изучали следующие предметы:

На 1 ступени (дошкольной) предмет «Закон Божий» — в 10-ти ВШ;

На 2 ступени (начальной), ряд вероучительных предметов – 44-ка ВШ;

На 3 ступени (основной), вероучительные и доп. образование – 36 ВШ.

Все мероприятия, которые закладывались в совместный план, были практически выполнены. Не состоялся только обучающий семинар по участию педагогов воскресных школ во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя».

Протоиерей Игорь Груданов наметил следующие цели, к чему должны  стремиться воскресные школы в новом учебном году, это:

  • Подготовка воскресных школ для реализации Стандарта в соответствии с требованиями к результатам учебно-воспитательной деятельности.
  • Удовлетворение актуальных потребностей педагогов воскресных школ в организации профессиональной деятельности.
  • Формирование потребностей педагогов воскресных школ, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание для осмысления реализации идей Стандарта (ежегодные курсы, в 2012 году обучилось — 57 чел.).
  • Методическое сопровождение воскресных школ в условиях реализации Стандарта.

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

- совершенствование работы воскресных школ, направленной на развитие реализации программ Стандарта;

- совершенствование педагогического мастерства учителей через курсы повышения, семинары, мастер-классы;

- повышение мотивации обучения и ориентирование всего учебного  процесса на развитие познавательных творческих способностей, формирование исследовательской культуры у воспитанников воскресных школ;

- повышение методического уровня педагогов через курсы повышения квалификации, методические семинары, самообразование;

- просвещение родителей в вопросах формирования ценностных жизненных ориентиров у воспитанников воскресных школ.

- организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов;

- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

- организация работы по изучению нормативных документов (вышла в свет первое специальное приложение «Православные школы, гимназии, катехизация, отчеты, конкурсы, чтения, ОРКСЭ» к журналу «Православное образование»).

- оказание научно-методической помощи педагогам воскресных школ на индивидуальной и дифференцируемой основе.

Затем был проведен час «вопрос-ответ», где педагоги и директора задавали заведующему Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства протоиерею Игорю Груданову ряд практических и наболевших вопросов, на которые сразу получали ответ. В конце педагогического заседания было награждение грамотами от Отдела самых активных воспитанников воскресных школ, также были отмечены воскресные школы, которые внесли свою лепту в образовательный процесс православного воспитания.