Разное

10 Июля 2013

Екатеринбург, 10 июля, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Под резцом мастера невзрачный камушек расцветает роскошным букетом, в осколке хрусталя проявляется целый мир, а каменные зверушки начинают греть прикоснувшиеся к ним руки. В преддверии Царских дней в резиденции губернатора Свердловской области открылась выставка «Три века уральского изумруда». Самые удивительные экспонаты – серия бюстов-печатей царской семьи знаменитого уральского художника-камнереза, члена Союза художников России Анатолия Жукова.

С камнем Анатолий Иванович работает с 1982 года. Сначала были созданы фигуры наиболее значимых исторических деятелей - Петра Великого, Екатерины Второй, но постепенно А. Жуков пришел к мысли, что все представители династии Романовых достойны увековечения в виде бюстов-печатей. Большой толчок ему дала книга российского искусствоведа Г.Б. Зайцева «Романовы в Екатеринбурге. 78 дней. Документальное повествование.», подробно восстановившего хронологию трагедии 1917 года. Новый виток в творчестве начался в 2003 году, когда из-под резца художника вышла фигура Николая Второго, ставшая символом покаяния за цареубийство. С нее и началось создание целой серии бюстов, которую автор назвал «Российский Императорский дом».

На выставке в резиденции губернатора представлено 14 бюстов из горного хрусталя, из дымчатого кварца и других пород. Над ними художник работал в течение 5 лет.

Царскую тему Анатолий Жуков продолжает и по сей день. Сейчас он занимается возрождением из небытия знаменитой карты Франции, выполненной из самоцветов, и в 1901 году преподнесенной последним российским императором в дар республике.

Добавим, что выставка бюстов российских правителей в «Изумрудной комнате» резиденции свердловского губернатора открыта до конца сентября. Затем она будет представлена широкой аудитории в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства Екатеринбурга.