Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в ватикане обнаружили, что барак обама находится под влиянием идей средневекового мистика

24.08.2010 13:17

источник: седмица.ru

ватикан. итальянские аналитики, наблюдающие за событиями на американской политической сцене, пришли к выводу, что президент сша барак обама в значительной степени находится под влиянием идей знаменитого католического мистика xii столетия иоахима флорского. об этом сообщает в своей статье, опубликованной в «l'espresso» сандро маджистер (sandro magister), которую цитирует cwn.

еще в 2009 г. священник раньеро канталамесса (raniero cantalamessa), папский проповедник из ватикана, в своих великопостных медитациях отмечал, что обама цитировал иоахима флорского во время своих выступлений в ходе кампании по выборам президента сша.

теперь же в своей статье сандро маджистер пытается исследовать ни много, ни мало, как «интеллектуальное родство между обамой и иоахимом флорским».

иоахим флорский (gioacchino da fiore) (1132-1202) - южно-итальянский монах-цистерцианец, мистик-прорицатель. уроженец калабрии. около 1169 г. совершил паломничество в святую землю, где пережил духовный кризис и потерял интерес к мирской жизни. вернувшись в южную италию, несколько лет прожил отшельником, затем странствовал и проповедовал, после чего поступил в цистерцианское аббатство в самбучине в калабрии, где активно проповедовал мирянам. около 1191 г. основал в горах калабрии новый цистерцианский монастырь с более строгим уставом.

иоахим флорский разделил всю историю человечества на три эпохи, что отчасти напоминало учение древних еретиков-монтанистов: отца (от авраама до иоанна крестителя), сына (от воплощения сына божия - до 1260-го года), святого духа (с 1260 г.). иоахим флорский учил о наступлении третьего завета - эпохи св. духа, связанной с господством монашества. по учению иоахима флорского, переход человечества к каждому периоду его истории связан с постепенным одухотворением его жизни в отношении к богу. существование католической церкви иоахим флорский относил ко 2-му периоду, в третьем же, по его учению, должна была явиться обновлённая церковь, лишенная недостатков прежней. с третьим периодом иоахим флорский связывал и установление тысячелетнего царства божьего на земле. это учение иоахима флорского о хилиазме было осуждено католической церковью.

некоторые идеи иоахима флорского пользовались популярностью среди францисканских спиритуалов xiii-xiv вв., апостольских братьев и ряда других движений, объявленных католической церковью ересями.

Яндекс.Метрика