Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

18 января 2011 года, в неделю 35-ю по пятидесятнице, в крещенский сочельник архиепископ рязанский и касимовский павел совершил праздничную божественную литургию в христорождественском кафедральном соборе рязанского кремля в сослужении соборного духовенства храма. после литургии перед зажженной свечой его высокопреосвященство совершил чин великого освящения воды.

водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом

таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее бога во плоти. вода эта называется агиасмой, или просто крещенской водой. под влиянием иерусалимского устава, с 11-12 века водоосвящение происходит два раза – и в крещенский сочельник, и непосредственно в праздник богоявления. освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.
есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря богоявления. крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры "дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от бога".
при этом читается молитва: "господи боже мой, да будет дар твой святый и святая твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию твоему молитвами пречистыя твоея матери и всех святых твоих. аминь". при недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.
особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.
нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. при благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

/смотреть фотографии/

/по материалам сайта "православие и мир"/