Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в праздник крещения господня архиепископ константин совершил божественную литургию в богоявленском храме
20.01.2011 22:22

 

19 января 2011 года, в праздник святого богоявления — крещения господа бога и спаса нашего иисуса христа архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию в богоявленском храме.

его высокопреосвященству сослужили: настоятель храма, благочинный кургана протоиерей николай чирков, клирик богоявленского храма иерей андрей ваньков, протодиаконы владимир шмаков и михаил шушарин.

 обращаясь к пастве с архипастырским словом, посвященным празднику крещения господня, владыка отметил, что день крещения господня это время когда впервые в истории человечества так наглядно явилась святая троица.

«две тысячи лет тому назад, когда исполнились предназначенные времена, открылась тайна триединого бога. древние народы были склонны к многобожию. если бы изначально была открыта тайна пресвятой троицы, то не было бы народа, который сохранил бы веру в единого бога. по своей немощи люди думали бы: если богов три, то почему ни четыре, пять и т.д. но уже в ветхом завете мы видим прикрытые указания на святую троицу – это и ангельская песнь – «свят, свят, свят господь саваоф!», и когда господь творил человека, говорил: «сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему (быт. 1, 26)». сотворим – это множественное число. это, по словам святых отцов, указывает на предвечный совет святой троицы. 
с появлением иисуса христа можно было открыть тайну. мы поем: «бог господь, и явися нам» (пс. 117, 27). бог, которого никогда никто не видел, приспосабливается к способностям восприятия человеческого разума и являет свою троичность на реке иордан во время крещения», - отметил архиепископ константин.

«иоанн предтеча – проповедовал крещение покаянием и возглашал: «покайтесь, ибо приблизилось царствие небесное» (мф. 3, 2). я крещу вас водою, но идёт сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви; он будет крестить вас духом святым и огнем» (лк. 3, 15). дух святой и огонь – пророческое указание на пятидесятницу, когда над каждым из апостолов почили языки огня. иоанн предтеча не понимал как ему крестить безгрешного, ведь он крестил во оставление грехов, а христос грехов не имел. но христос ответил ему: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (мф. 3, 15). иисус показал личный пример, а это самое убедительное.

иоанну и народу явились разверзшиеся небеса и они услышали голос: «сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение. (мф. 3, 17)». и тогда же, от отца, исходил и дух святой в виде голубя: «и се, отверзлись ему небеса, и увидел иоанн духа божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на него (иисуса) (мф. 3,16)». в этих словах мы находим указание на правильность православного вселенского никео-константинопольского символа веры, где утверждается, что дух святой исходит от отца, в противовес римо-католической ереси, в которой говорится, что дух исходит от отца и сына.

мы, православные люди, счастливы тем, что правильно славим бога и правильно исповедуем святую троицу. выше троицы в мире ничего нет. 
и дай бог, чтобы мы смиренно любили бога и были ему верными до смерти», - заключил правящий архиерей.

по окончании божественной литургии архиепископ константин совершил чин великого освящения воды в р. тобол у строящегося богоявленского храма.

после чего, все желающие смогли окунуться в прорубь несмотря на сильный мороз.

по словам начальника центра гимс мчс россии по курганской области олега чикуна, число желающих окунуться в прорубь растёт с каждым годом. в курганской области в прошлом году было создано 60 купелей, в которые окунулись около 15 000 зауральцев. в этом году было создано 59 купелей. по данным пресс-службы гу мчс по курганской области число купающихся в городе превысило 15 000 человек, а по области эта цифра достигла примерно 27 000.

***
богоявленская святая вода называется в православной церкви великой агиасмой – великой святыней. к освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. эту святыню церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при изгнании злого духа, как лекарство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до святого причащения.

 

 

пресс-служба курганской епархии