Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Адрес новости: http://www.orthedu.ru/eparh/3022-11.html
семеро новосибирских сектантов вернулись в православную церковь
накануне праздника благовещения в новосибирске в соборе во имя святого благоверного князя александра невского настоятель храма протоиерей александр новопашин отслужил чин присоединение к православию сразу семи человек, когда-то крещенных, но запутавшихся в сектантских сетях и отпавших от матери-церкви.

«в последнее время присоединение к православию в нашем храме совершаются особенно часто, — говорит руководитель информационно-консультационного центра при александро-невском соборе олег заев. по его словам, это является следствием работы с проживающими в социальных общежитиях, волею судеб оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации. это бомжи, алкоголики, наркоманы. они осознали, что если не попросят помощи, то, скорее всего, погибнут на улице.

«беда в том, что многие из них, выживая, уже побывали во многих сектантских структурах, которые под видом социальной реабилитации занимаются вербовкой новых адептов, — продолжает олег владимирович. — поэтому они вынуждены были принять учение секты, стать ее активными последователями, несмотря на то, что многие из них были крещены в православии».

к счастью, в городе есть немало социально ориентированных организаций (в частности, «линия жизни», «покров»), которые окормляются на приходах новосибирской епархии.

«сегодня мы присоединяем к православию насельников «линии жизни», — поясняет олег заев. — в эту организацию по вечерам приезжают наш старший пономарь борис левитан и члены молодежного миссионерского клуба, организованного при соборе. ребятам удалось найти контакт с этими людьми, вывести их на открытый диалог, убедить в том, что им необходимо ввернуться в лоно матери-церкви».

и люди пошли в церковь. сначала по двое-трое, а сегодня в храм пришли сразу семь человек из «линии жизни».

«их должно быть больше! — переживает александр лепский, администратор епархиального реабилитационного центра. — обещали прийти еще столько же!»

олег заев его успокоил: «людям бывает непросто сделать такой ответственный шаг. ведь многие из них искренне верили в ту идею, которую им внушали в сектах. нужно подождать. они придут — не сегодня, так завтра, но обязательно придут».

все семь человек — пятеро молодых мужчин и две молодых женщины — выстроились вдоль амвона. настоятель собора, прежде чем начать чин присоединения к православию, обратился к ним с наставлением.

«в жизни бывают случаи, — сказал он, — когда мы по неразумению, а, может быть, и по умыслу, совершаем проступки, которые идут вразрез с волей творца. но бог милостив. он дает нам возможность раскаяться в содеянном в таинстве святой исповеди, которая совершается регулярно. но есть такие проступки, которые лишают нас возможности участвовать в таинстве церковного покаяния на том простом основании, что, совершая преступление, мы добровольно выходим из церкви христовой. то есть мы нарушаем клятву навеки «сочетаться со христом», которую в момент крещения давали или мы сами, или за нас наши крестные родители».

священник сказал, что без духовного водительства очень легко запутаться и попасть в искусно расставленные лукавым сети. кто-то попадает в одну секту и в ней остается на многие годы, кто-то начинает ходить из одной сектантской группировки в другую, перенимая различные псевдохристианские учения; и таких сект, по словам отца александра, огромное количество, или, говоря евангельским языком, «имя им легион».

«вы пришли сюда, чтобы попросить прощения и примириться со своим создателем. чтобы вернуться в лоно матери-церкви, вы должны дать слово вновь «сочетаться со христом» с твердым намерением никогда не сворачивать с этого пути. и церковь, как любящая мать, примет своих заблудших детей», — заключил священник.

священник начал негромко читать слова молитвы. прихожане храма, пришедшие к началу вечернего праздничного богослужения, приступили к амвону и вместе с «блудными детьми, решившими вернуться в отчий дом», молились богу.

«кто еси?» — вопрошал священник, и присоединяемые все вместе отвечали: «аз есмь, истинаго бога познати желая и спасения ищяй».

«что пришел еси ко святей православной церкви?» «научитися от нея истинней вере и к ней присоединится». «кую пользу получили надеешися от истинныя веры?» «жизнь вечную и блаженную»! «это древний чин присоединения для крещенных в православии, но отпавших от церкви», — пояснил шепотом корреспонденту агентства национальных новостей олег заев.

«отрицаешися ли верования сектантского?..» «истинного от всего сердца отрицаюся...», — звучало под церковным сводом. перед помазанием миром, священник объяснил, что святым миром помазывают в таинстве крещения, чтобы крещаемые приняли «печать дара духа святаго». но с отпадением от церкви, люди утрачивают благодать святаго духа и теряют право именоваться чадами церкви христовой. поэтому по возвращении их вновь помазывают святым миром, чтобы восстановить в них христианское достоинство.

«господь, как чадолюбивый отец, дает вам право вновь войти во святую церковь, — обратился отец александр по завершении молитвы. — подготовьтесь к таинству причастия, которое совершится в праздник благовещения. помните, что есть корабль, на котором мы сможем спастись в бушующем океане страстей, этот корабль — церковь христова».

сегодня, в праздник благовещения, на праздничной божественной литургии диакон алексий назаров на ектении произнес прошение о присоединившихся ко святой соборной и апостольской церкви.

после службы к корреспонденту анн подошел олег заев и сообщил, что через два дня в соборе вновь будет совершаться чин присоединения.

«на этот раз мы будем присоединять уже десять человек, которые побывали в различных неопятидесятнических сектах», — сказал руководитель новосибирского центра по вопросам сектантства.

образование и православие / дмитрий кокоулин
http://annews.ru/

(голосов: 0)

версия для печати просмотров: 7

Яндекс.Метрика