Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=343657
3 августа 2011 года 9:52
3 августа - день памяти святого пророка божия иезекииля
сайт нижегородской епархии. текст сайта pravoslavie.ru

святой пророк иезекииль жил в vi веке до рождества христова. родился в городе сарире, происходил из колена левиина, был священником и сыном священника вузия. во второе нашествие на иерусалим вавилонского царя навуходоносора, в 25-летнем возрасте, иезекииль был отведен в вавилон вместе с царем иехонией ii и многими другими иудеями.

во время пребывания в плену иезекиилю, на 30-м году его жизни, в видении было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем - таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. перед их лицами находились колеса, усеянные очами. над колесницей возвышался кристальный свод, а над сводом - подобие престола как бы из сверкающего сапфира. на этом престоле сияющее "подобие человека", а вокруг него радуга (иез. 1, 4-28).

по толкованию отцов церкви, пресветлое "подобие человека", сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения сына божия от пресвятой девы марии, явившейся престолом божиим. четыре животных прообразовывали четырех евангелистов. колеса со множеством очей - части света со всеми народами земли. при этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас божий повелел ему встать и затем объявил, что господь посылает его на проповедь к народу израильскому. с этого времени началось пророческое служение иезекииля.

пророк иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от истинного бога. пророк возвещал также и наступление лучших времен для пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление иерусалимского храма.

особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым дух божий дал новую жизнь. видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения церкви христовой через искупительный подвиг сына божия, воплотившегося от пресвятой девы марии, именуемой пророком "вратами затворенными", которыми прошел только один господь бог (иез. 44, 2). видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных крестной смертью господа иисуса христа (иез. 37, 1-14).

святой пророк иезекииль имел от господа дар чудотворения. он, как и пророк моисей, молитвой к богу разделил воды реки ховара, и плененные евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. во время голода пророк испросил у бога умножения пищи для голодавших.

за обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя святого иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле маур, в усыпальнице сима и арфаксада, прародителей авраама, недалеко от багдада. пророчества иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в библию.

святитель димитрий ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка иезекииля: «если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед богом» (иез. 3, 20; 18, 21-24).