Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Оренбургская епархия
архиерейские богослужения 29 августа 2011 года

29 августа 2011 года, в день празднования перенесения из едессы в константинополь нерукотворного образа (убруса) господа иисуса христа высокопреосвященнейший валентин, митрополит оренбургский и бузулукский, в сослужении соборного духовенства совершил божественную литургию в никольском кафедральном соборе г. оренбурга.
за божественной литургией ставленник андрей шулаев рукоположен во диакона. по окончании литургии высокопреосвященнейший владыка обратился к диакону андрею шулаеву с напутственным словом. за божественной литургией пел мужской хор оренбургской духовной семинарии (орендс) под управлением иерея александра ромашкова.
вечером высокопреосвященнейший митрополит валентин в сослужении соборного духовенства совершил вечернее богослужение с чином погребения божией матери (похвалы пресвятой богородицы) в никольском кафедральном соборе г. оренбурга. за вечерним богослужением пели: правый архиерейский хор под управлением наталии иваненко и мужской хор оренбургской духовной семинарии (орендс) под управлением иерея александра ромашкова.
был совершен крестный ход вокруг никольского кафедрального собора с плащаницей пресвятой богородицы.

чин погребения пресвятой богородицы
(по материалам сайта патриархия.ру)

в современной практике празднование успения часто так или иначе связывается с чином погребения, надписываемым также как «похвалы, или священное последование на святое преставление пресвятыя владычицы нашея богородицы и приснодевы марии». чин погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени великой субботы. чин этот весьма поздний. в гефсимании (священном месте, где произошло событие успения) чин погребения служится 14 августа по старому стилю.
на руси чин погребения получил большое распространение уже в xvi веке и в виде похвальных статий издавна совершался вместе с праздничной службой в киево-печерской лавре и в костромском богоявленском монастыре. отметим здесь указание старообрядческого устава по 6-й песне канона: «аще изволит настоятель», совершается на средине храма собором со свечами у всех «надгробное пение» — такое, как в киевской лавре, без ектений; «аще храм (успения), подобает неотложно быти надгробному пению». в редакции действующего ныне в русской церкви типикона самого чинопоследования и необходимых уставных указаний нет.
при святителе филарете (дроздове) в гефсиманском скиту троице-сергиевой лавры был установлен, помимо успения, также праздник воскресения и вознесения божией матери – 17 августа. накануне 17-го совершалось иерусалимское последование, а 17-го, после литургии, крестный ход с иконой вознесения божией матери.
в 1845 году перевод иерусалимского последования погребения с греческого языка на церковнославянский был осуществлен м.с. холмогоровым для гефсиманского скита с текста, присланного митрополитом фаворским иерофеем (впоследствии патриархом антиохийским). перевод был пересмотрен и исправлен святителем филаретом московским, стремившимся к большей ясности текста. в 1872 году иерусалимский чин празднования успения был напечатан синодальной типографией под уже упомянутым выше названием «похвалы, или священное последование на святое преставление пресвятыя владычицы нашея богородицы и приснодевы марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските гефсимании, а в лавре отправляемое пятнадцатаго августа». в 1913 году вышло 2-е издание.
в приходской практике (в случае наличия плащаницы божией матери) в настоящее время чин погребения может совершаться либо накануне праздника успения, 14 августа по старому стилю, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции; либо на праздничном всенощном бдении; либо в один из ближайших дней периода попразднства (обычно вечером 16 или 17 августа по старому стилю; 17 августа предпочтительнее и символически – как третий день после успения, и исторически – такова была практика в гефсиманском скиту).
Яндекс.Метрика