Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Екатеринбург, 6 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Кладбищенский храм. Само это словосочетание наводит на мысли о небольшой простенькой церквушке. И совершенно не ожидаешь, придя на кладбище небольшого уральского городка Верхней Пышмы, увидеть искусно украшенную церковь с майоликовым иконостасом и изящной росписью. Взгляду приходящих сюда людей, тем не менее, именно такой открывается церковь во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского.

Как рассказал ее настоятель священник Андрей Букин, храм был освящен в июле 2010 года митрополитом Вострским Тимофеем (Иерусалимский Патриархат) и архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. А построен храм был в память трагически погибшего уральского предпринимателя Александра Козицына, руководителя предприятия «Уралэлектромедь», его младшим братом - генеральным директором Уральской Горно-металлургической компании Андреем Козицыным.

По словам Сергея Ерыпалова, заместителя генерального директора «УГМК-холдинга» по инвестициям и развитию, идея этого храм с одной стороны имела очень трагичную предысторию, а с другой - имела под собой жизненную необходимость: на большом городском кладбище не было церкви.

К росписи храма приступили лишь год спустя после его освящения, когда здание, как говорят строители, «устоялось». Буквально на днях процесс росписи был завершен.

«Профессионалы-художники приехали сюда и три месяца, не покладая рук, с раннего утра до 12 ночи писали здесь в храме, - продолжает С.Ерыпалов. Сейчас можно видеть результат работ за три месяца».

Результат, как и сроки выполнения работ, поражают. Житие Александра Невского, от рождения до смерти, запечатлено на стенах храма. Что примечательно, отражены все стороны подвига святого князя: пред нами предстает и христианский подвижник, и опытный, неустрашимый воин, и мудрый дипломат – вот он, стоит перед правителем Золотой Орды и своим смирением в очередной раз спасает Русь от ханского гнева.

Убранство храма поражает деликатной изысканностью. Привлекающие взгляд росписи, канонически выдержанные иконы, кружевной майоликовый иконостас не угнетают роскошью и не мешают молитве.

Таков итог совместной работы московских и уральских мастеров. Роспись выполнена преподавателями, академиками Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. А иконы создавались в екатеринбургской мастерской иконописца Татьяны Водичевой. И майоликовый иконостас (майолика – это разновидность керамики) также создавался на Урале.

Напомним, что ранее под руководством великого русского художника Ильи Глазунова был расписан восстановленный в Верхней Пышме городской Успенский храм.

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.