Разное

28 Октября 2011

Сотник Лонгин, язычник, по повелению Пилата нес свою службу во время страданий Христа. Он был так поражен увиденным, что хотя и не имел никакого понятия о Священном Писании, пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину и от всей души уверовал в Господа. Так свидетельствует об этом Евангелие: “Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий” (Мф. 27, 54).

Церковное предание к этому прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и, быв свидетелем чудесного Воскресения Христова, окончательно, вместе с другими двумя воинами, уверовал во Христа, пришел к Пилату и первосвященникам и рассказал все. Они предложили Лонгину золото, чтобы он утаил виденное и рассказывал всем, что ученики Христовы украли Его тело, пока стража спала. Но он не только отверг это предложение, но и, напротив, свидетельствовал народу о Воскресении Христовом и называл Его истинным Богом.

За это враги Христовы возненавидели сотника и искали повод, чтобы его погубить. Но вина никак не находилась, а безвинно убить его не решались, потому что Лонгин был старейшим из воинов, человеком честным и известным самому кесарю.

Лонгин вскоре оставил свой воинский чин и, приняв от апостолов крещение, удалился в свой родной город Каппадокию, где свидетельствовал об истине. Узнав об этом, иудейские начальники и священники добились того, что Лонгин был оклеветан перед императором и тот приговорил сотника к смертной казни. Святой Лонгин и два его друга-воина были обезглавлены.

Жизнь святого мученика Лонгина показывает нам образец твердой любви к истине и честности. А что же такое честность?

Честность - это благородная твердость, с которой человек, без всяких отклонений и мудрствований, следует своему сердечному убеждению - своей чистой совести. Эта твердость обнаруживается и в его образе мышления, и в действиях, в словах, делах, в труде и в отдыхе, в частной и общественной жизни. Честный человек никогда не говорит и не делает ничего такого, чего у него нет на уме и в сердце. Честность - это враг всякой лжи, всякого притворства, всякой хитрости и лукавства, обмана и вероломства. Честность ненавидит всякую кривую дорогу, все тайные тропинки лжи, всякое коварство. Честность правдива, молчалива и всегда держит данное слово. Честность не корыстна, не подозрительна, никогда не мыслит злое и не терпит зла.

К честности побуждает нас и наша природа. Она всегда призывает нас поступать по своим внутренним убеждениям, показывать себя такими, каковы мы на самом деле, и вести себя во всех жизненных ситуациях как должно вести себя перед Богом и своей совестью.

К честности побуждает нас и собственное благоразумие. Нечестный человек никогда не будет иметь внутреннего мира. Он постоянно чувствует угрызения совести, постоянно находится в тревоге и страхе, как бы не открылась его ложь, как бы не подвергнуться бесчестию от людей и законному наказанию. Нечестный человек лишается всякого уважения и доверия ближних, с ним никто не станет вести дружбу или дело. Но суд человеческий не так страшен, как суд Божий, карающий всякое попрание правды и честности. Нечестный человек, обижая своим лукавством и ложью ближних, оскорбляет через это и Самого Бога: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Мф. 25, 40).

Таким образом, обманщик прямо показывает, что не имеет в сердце своем страха Божия, не боится Суда Господня и вечной смерти. А кто не имеет страха Божия, тот не имеет спасительной узды, сдерживающей неистовые порывы страстей.

© При использовании информации ссылка на СМИ
«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.