Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Московская епархия

15 ноября в красногорском центральном районном доме творчества детей и юношества в рамках iх московских областных рождественских образовательных чтений состоялось заседание круглого стола на тему: «воспитание духовно-нравственной культуры учителя на основе отечественной культуры».

в его работе приняли участие священнослужители красногорского округа во главе с благочинным протоиереем константином островским, настоятелем успенского храма г. красногорска, а также преподаватели гуманитарных предметов, в том числе «духовного краеведения подмосковья» (этот предмет с 2009 года введен в учебную программу всех школ района). вела круглый стол директор красногорского методического центра о. н. доскаль.

все выступавшие педагоги обращали внимание на то, что подавляющему большинству учеников очень нравится заниматься «духовным краеведением подмосковья». мало того, учителя и для самих себя извлекают из этих уроков и подготовки к ним большую пользу. одна из педагогов рассказывала, что ребята, которые в 8-м классе изучали «духовное краеведение подмосковья», перейдя в 9-й класс, были разочарованы, что в новом учебном году полюбившийся им предмет изучаться уже не будет.

некоторые педагоги обращали внимание на то, что, хотя в их школах больше половины учеников — приезжие из разных уголков бывшего ссср, дети разных вер и национальностей, но никаких конфликтов в связи с изучением «духовного краеведения подмосковья» у детей не возникало. даже наоборот: приезжие ребята проявляли порой большую активность и заинтересованность, чем местные.

педагоги говорили о том, что у многих ребят в ходе знакомства с православием изменилось к лучшему поведение. «да и за собой я стала больше следить», — сказала одна из учителей.

что касается отношения родителей к «духовному краеведению подмосковья», то оно, по наблюдениям учителей, как правило, нейтральное: нет ни протеста, ни заинтересованности.

педагоги-участники круглого стола говорили о пользе, которую им приносят занятия со священником (такие занятия в красногорском районе регулярно проводятся). общим мнением также было, что, хотя занятия по «духовному краеведению подмосковья» должны вести профессиональные педагоги, но есть смысл время от времени приглашать в класс священника для непосредственного общения с детьми и ответов на их вопросы. при этом, конечно, принципиально важно, чтобы священник умел поддерживать контакт с современными детьми.