Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

«Тайно родился еси в вертепе, но небо Тя всем проповеда, якоже уста, звезду предлагая, Спасе»,- поет Святая Церковь в навечерие Христова Рождества.

«Великая тайна благочестия: Бог явился во плоти - была именно тайной. О рождении Бога на земле проповедовали небеса, но эта проповедь была величественной и молчаливой, потому что устами небес была звезда. То событие, которое теперь празднует весь христианский мир, оно прошло в свое время почти совсем незамеченным. Разве знал греко-римский мир, разве чувствовал даже мир иудейский, что где-то в пещере, в Вифлееме Само Божество, воплотившись, соединилось «неслитно и нераздельно, неизменно и неразлучно» с естеством человеческим? Да и скоро ли обратило человечество свое внимание на величайшее событие в своей истории? Прошли не годы, а столетия до того времени, когда высокие умы стали Богословствовать о воплощении и о его значении для человечества.» Священномученик Иларион (Троицкий)

Вот и мы мысленно, с благоговением приступаем к сей Тайне Боговоплощения, припадая к яслям в Вифлеемской пещере, среди скота и Ангелов Божьих, посреди пастухов и Царей и видим ясным взором, что Христос родился для всех и для каждого. И тайна сия воистину непостижима человеческому разуму. Многим не понятна и необъяснима их неверию и сомнению. Но небо, наполняемое Божьим присутствием и Ангельским ликованием, светящаяся звезда подтверждают долгожданную для всех благочестивых людей истину «Христос раждается славите…».

Хочется и нам присоединиться к сему Божественному хору и вознести славословие Богомладенцу. Но страх маловерия и жестокосердия не позволяет нам полностью насладиться этих благ. Вроде бы и постимся и молимся, но чего-то не хватает нам, постоянно чувствуется это недомогание души. Наверное что-то не так, не по Божьему мы приступаем к празднику. Вот что говорит святитель Григорий Богослов по поводу приготовления и самого празднования всех церковных событий  «Итак будем праздновать не пышно, но Божественно; не по мирскому, но премирно; не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим, лучше же сказать, праздник нашего Господа; не праздник немоществования, но праздник уврачевания; не праздник создания, но праздник воссоздания. Как же исполнить это? Не будем венчать преддверия домов, украшать улицы, пресыщать зрение, оглашать слух свирелями, нежить обоняние, тешить осязание - эти краткие пути к пороку, эти врата греха. Не будем вдаваться в пиянства, с которыми, как знаю, сопряжены любодеяния и студодеяния (Рим. 13, 13); ибо у худых учителей и уроки худы, или лучше сказать, от негодных семян и нивы негодны. Но если чем и должно насладиться нам, которые покланяемся Слову, то насладиться словом и Божиим законом и сказаниями как об ином, так и о причинах настоящего торжества, чтобы наслаждение у нас было собственно свое, и не чуждое Создавшему нас.»

Современность, в большей своей части, с трагичностью отмечается мало сведущая в осознании духовных и моральных ценностей человеческого бытия. Материальная сторона жизни стала приоритетом всех духовных принципов. Самое страшное то, что все это осознают и так бесцеремонно отравляют себя этим ядом беспечности и равнодушия. Растрачивают понапрасну все таланты дарованные Творцом, не задаваясь тем, что наступит момент, когда мы должны будем полностью дать отчет своим трудам. Протоиерей Александр Шаргунов утешает нас «Как бы ни был искажен грехом этот мир, мы не можем ни презирать, ни избегать его. Мы должны войти в него, и трудиться, и молиться, и свидетельствовать, что Бог присутствует в нем. Не забудем никогда, что быть христианином значит быть со Христом, вместе с Ним идти к нищим, быть с их скорбями и надеждами. Невозможно забыть, что мы будем судимы на Последнем суде нашим практическим отношением к нищим, и в больницах, и в темницах заключенным.»  Русская Православная Церковь во главе со Святейшим Патриархом Кириллом определяет нам проявлять заботу и попечение о молодых людях, о престарелых и социально не устроенных, о военных и находящихся в заключении, о немощных и сиротах. Этот труд очень тяжелый, но и одновременно благостен.

«Сегодня – Рождество Христово, день начала подвига Спасителя мира. Сегодня – день испытания нашей любви и верности Ему. И пусть услышит мир нашей жизнью возвещенную истину: "С нами Бог, разумейте языцы... яко с нами Бог!"» Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

В великий и радостный день Светлого Рождества Христова примите возлюбленные мои самые искренние и сердечные поздравления. Пусть свет вифлеемской звезды, некогда воссиявшей над яслями со Христом просвещает ум и сердце Божественной Истиной и Любовью всех нас. Переполняющая радость пусть не затворяется при выходе из храма или дома, но разделяется со всеми окружающими нас людьми. Дабы и они видели Свет Христов и смогли бы приобщиться сей радости. Мира Вам и благоденствия.