Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Архангельская епархия
11 января в Свято-Никольском храме г. Архангельска епископом Архангельским и Холмогорским Даниилом была совершена праздничная Божественная литургия. Епископу Даниилу сослужило многочисленное духовенство приходов и монастырей епархии.

Традиционно в cвяточные дни священники епархии прибывают в областной центр для того, чтобы совместно помолится и поздравить правящего архиерея и друг друга с радостным праздником Рождества Христова, пообщаться между собой. Для владыки Даниила это первая общеепархиальная Литургия, с таким обилием священнослужителей из самых отдаленных районов нашей огромной епархии.

Богослужение украшали три прекрасных хора: архиерейский хор под управлением регента Марии Костюк, детский хор епархиальной воскресной школы – регент Екатерина Каркавцева и трио певчих из Московских духовных школ под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

По окончании богослужения епископ Даниил, обратился к прихожанам духовенству прихожанам с проповедью. Он отметил, что две епархии, которые ему пришлось возглавлять — Сахалинская и Архангельская — во многом похожи. И своими размерами, и климатом, и трудностями, которые незнакомы южанам. Но чем значима наша, Архангельская и Холмогорская епархия — своей «мощной корневой системой». Действительно, у нас, как и во многих российских местах, много уникальных древних православных святынь, и мы этого даже не осознаем.

Далее в своем слове Преосвященный владыка затронул очень важный вопрос, волнующий как верующих, так и неверующих. - Этот вопрос первым мне задали люди, когда я прибыл на Сахалине на тот остров, где были уничтожены все храмы. «Чем верующий человек лучше неверующего?» - спрашивали сахалинцы. Я отвечал просто: «Он ничем не лучше. Представьте, что Церковь — это больница. И сюда приходят люди, которые нездоровы. Они могут быть физически здоровее других, но нездоровы внутренне. Грехи — это наша болезнь. Те, кто приходит в больницу — чем они отличаются от других людей — тех, которые, может, живут и рядом, но никогда туда не ходят? И те больные, и эти больные. Но отличие в том, что одни больные чувствуют свою болезнь и хотят как-то стать более здоровыми. И они приходят и получают помощь! И они уже знают, что им делать, когда у них, например, повысилось давление, когда заболело сердце... А есть другие, которые живут и говорят: «Да ну их! Никуда не пойдем. Будем так прозябать, а там будь что будет».

Грех — это яд. И его как можно скорее нужно выбросить из своего естества. Так же и православный христианин. Это не тот, кто не грешит, ведь настоящий грешник — это тот, кто согрешил и не хочет покаяться. Наше обращение к Богу может изменить человека, так склеить все, что разбилось до этого, что ни один человек, видя это, не скажет увидеть, что раньше это было разбито. Величайшее Таинство —Таинство Покаяния. Такого не имеют другие религии — буддизм, индуизм... Грех способен поражать быстро, как плесень, которая все отравляет. Но у нас есть средство от этого — обращение к Богу, покаяние. И этим мы отличаемся от тех людей, которые не хотят ходить в храм, которые не хотят бороться со своим естеством. Если у человека вся жизнь наполнена беззаконием — он не сможет попасть в рай. Не потому, что Бог его не пустит, а потому что он просто сам не сможет там быть. Ему там будет некомфортно.

Дай Бог, чтобы у каждого из нас была эта решимость — бороться с грехом. И чтобы эта ревность, которая у нас возникает, когда мы постимся, готовимся к Рождеству — оставалась и дальше. Сейчас Святые дни. Я желаю каждому из нас набраться терпения и хотя бы в эти дни быть настоящим Христианином с большой буквы.