Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Николай Всеволодович Тегенцев - коренной житель Юшалы, бывший начальник Тугулымского РОВД, ныне сотрудник Тугулымского дома милосердия. Он является автором двух книг: «Пылающая Чечня» и «Разорванный круг». Сейчас готовится к изданию его третья книга «Семейные заповеди».  Как рассказал настоятель юшалинского прихода во имя Святителя Николая Чудотворца священник Игорь Онкин, в новом произведении автор раскрывает свое понимание Заповедей Божиих - понимание с точки зрения семьи и семейной жизни.

«Почитай отца  твоего и мать твою, чтобы хорошо было тебе, и чтобы продолжались дни твои на земле…» А с этим у нас вообще труба. Старческая немощь раздражает молодых, а есть и такие, кто, не желая ухаживать за родителями, сдает их в дом престарелых. Нарушают заповедь и те, кто не уважает старших по возрасту, а также пастырей Церкви. Эта заповедь научает нас искренне и нелицемерно любить и почитать своих родителей и им во всем повиноваться, питать и покоить их во время болезни и старости. Под именованием родителей следует также понимать также всех, кто в разном отношении бывает для нас вместо родителей: государственная и местная власть, пастыри и учители духовные, старшие по возрасту, благодетели, начальствующие в разных отношениях…

«Не убий». Вы можете воскликнуть: «А мы – то тут при чем!» Но убийство бывает и пассивным – неоказание помощи, или если человек своими действиями косвенно помогает кому-то умереть. И даже изливая на людей ненависть, гнев и бранные слова – мы тоже убиваем в душе своей. Или возьмем аборты – у многих матерей и отцов души захлебываются в крови невинных младенцев. Заповедь нарушают и те, кто медленно, но верно убивает свою жизнь и здоровье табаком, пьянством и наркотиками. Этой заповедью запрещается убийство или отнятие жизни у ближнего, каким бы то не было образом. Кроме телесного убийства есть убийство духовное: соблазн, когда кто-либо совращает ближнего в неверии или вовлекает в беззаконие и тем самым подвергает его душу смерти духовной. Когда запрещается наносить вред жизни ближнего, то тем самым повелевается, насколько возможно, беречь его жизнь и благосостояние…»