Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Архангельская епархия

Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил совершил 13 июня, в День Святого Духа, Божественную литургию в Свято-Духовском храме Новодвинска. Владыке сослужили настоятель новодвинской церкви игумен Александр (Зинин), священнослужители архангельских храмов.

Обращаясь к верующим, епископ Даниил отметил, что этот день является Днем рождения Церкви.

«Святитель Феофан Затворник говорил, для того, чтобы Святой Дух поселился в наших сердцах, нужно покаяние. С помощью покаяния мы сможем удержать Святой Дух в наших хранилищах душ — сердцах. Один человек удерживает Его одну минуту, другой - десять, кто-то способен удержать Его всю жизнь. В этом и заключается наша с вами миссия - всех христиан на нашей с вами земле».

За богослужением молился и мэр Новодвинска Иван Попов. Позже во время экскурсии по музею православной культуры, где также состоялась пресс-конференция, Иван Леонидович поблагодарил Владыку за то, что за такой короткий срок он уже не в первый раз находит возможность посетить наш город, сообщает пресс-служба администрации Новодвинска.

«Хотелось бы отметить, что в Новодвинске всегда был очень сильный приход. Во многом это заслуга игумена Александра. Несмотря на то, что наш город очень молодой — у нас действует Покровский храм и церковь Святого Духа, работает воскресная школа, действует замечательный музей, выпускается газета «Приходский вестник». Два года назад совместно с отцом Александром нам удалось создать попечительский совет Духовно-просветительского центра. Попечительский Совет взял на себя большую социально-значимую работу, он привлекает средства благотворителей для реализации специальных проектов. Надеюсь, что все хорошие дела, которые сегодня проводятся в Новодвинске, продолжатся, теперь и с Вашим участием. Приход Покровской церкви станет Вашим надежным помощником и опорой», - подчеркнул мэр города.

Праздник в честь Святого Духа совершается в следующий за Пятидесятницей понедельник совершается Этот праздник был установлен Церковью ''ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы'', в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, ''кроме нерождения и рождения'', исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: ''Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит''. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Галат.5,22-23).