Разное

28 Июля 2011

В 1990 году работники литейно-механического цеха Уральского алюминиевого завода: начальник литейного участка Николай Геннадьевич Пятков и старший технолог Модест Васильевич Ощуков решили попробовать отлить колокола для только-только открывшейся Покровской церкви. Молодой настоятель храма, ныне благочинный Южного церковного округа Екатеринбургской епархии и почетный гражданин Каменска-Уральского митрофорный протоиерей Иоанн Агафонов неожиданно хорошо отнесся к почину совершенно незнакомых ему людей. Первая звонница из семи колоколов для вышеназванного храма была отлита в медеплавильном отделении Уральского алюминиевого завода и благополучно зазвучала на колокольне.

О мастерах заговорили в местной прессе, и в 1991 году ими было зарегистрировано ЗАО "Пятков и К". Коллектив арендовал небольшой уголок в медеплавильном отделении Синарского трубного завода, где и просуществовал до 2003 года, когда предприятие обрело собственное здание.

18 марта 2003 года небольшой завод был освящен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием, 20 марта выдал первую плавку, а первый отлитый на новом месте колокол с памятной надписью, весом 140 кг, был навеки установлен на памятной стеле во внутреннем дворике.

Ныне каменские колокола благовестят по всей России и в зарубежных странах, а православные люди говорят: колокола Пяткова самые певучие. И спрашивают у мастера – как и чем это достигается?

На что Николай Геннадьевич отвечает:

«На профессиональном языке певучестью мы называем тот промежуток времени после удара, когда слышны только добавочные тона (обертоны), а не сам основной тон, или тон гудения. На колоколе среднего веса, до тонны, "хорошо" считается уже 4-5 секунд, ну а если больше, то вообще "отлично".

На многотонных колоколах мастера обязаны достигать минимум 20 секунд, а то и полуминуты певучести. Ну а достигается нужное качество звучания только одним способом - безупречной металлургией и высочайшим мастерством литейщиков!»