Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в праздник усекновения главы иоанна предтечи архиепископ константин совершил божественную литургию и иерейскую хиротонию в свято-духовском храме архиерейского подворья в смолино
13.09.2011

 

11 сентября 2011 года, в день памяти усекновения главы пророка, предтечи и крестителя господня иоанна, архиепископ курганский и шадринский  константин совершил божественную литургию и иерейскую хиротонию в свято-духовском храме архиерейского подворья в смолино.

накануне вечером архипастырь совершил всенощное бдение в кафедральном соборе.

его высокопреосвященству сослужили: ключарь подворья игумен иларион (лоскутников), клирик свято-духовского храма протоиерей владимир алексеев, клирик кафедрального собора иерей иоанн ушаков.

за божественной литургией была совершена иерейская хиротония диакона андрея замятина, клирика александро-невского собора.

проповедь по запричастном стихе произнес игумен иларион.

по совершении литургии владыка константин обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором разъяснил отрывок из евангельского чтения.

«мы постоянно молим бога о чем-либо, но сегодня мы  вспоминаем другое явление, когда бог обращается с просьбой к нам. мы слышали евангелие о том, как один господин сделал виноградник. когда пришло время собирать плоды,  он послал своих слуг к виноградарям, а виноградари слуг убили. он послал других – убили и других. тогда этот человек решил послать своего сына, но и его виноградари не устыдились - убили. эти слуги, которых посылал господин – ветхозаветные пророки. сын – господь иисус христос. практически все пророки были убиты, так же как и пророк, связавший собой ветхий и новый заветы -  иоанн креститель. иоанна крестителя библия называет «гласом вопиющего в пустыне». это человек, который возвещал волю божию, пророк, который  ничего своего, к божественному откровению не примешивал.

пророческое служение не исчезло в православной церкви. есть пророки разной величины. в том числе и старческое духоносное служение  может быть одной из его разновидностей. когда мы рукополагаем во священники, то осуществляем это таинство над тем человеком, которого господь позвал по имени. и если этот человек будет молиться, постоянно работать над собой, поститься, исполнять заповеди божии, до последних сил отдавать себя храму, то он тоже станет пророческим гласом вопиющего в пустыне. часто человеческие сердца совершенно пусты, находясь среди людей, мы все равно находимся в духовной пустыне.

поэтому слова библии «глас вопиющего в пустыне» до сих пор не потеряли своего значения. в пустоте человеческих сердец - вот где должно звучать слово священника.

когда мы молимся – мы обращаемся ко господу. когда мы читаем библию – мы слушаем, что бог говорит нам. таким образом возникает полноценный диалог. если человек будет слушать слово божие и пропускать его через ум и сердце, тогда проповедь не будет в тягость. каждый священник должен постоянно поучаться в священном писании и понимать его. недаром, святые отцы образно называют священника, который выходит на амвон произносить проповедь, пятым евангелистом, ведь священнику дана власть вникнуть в священное писание и донести его до каждого человека», - отметил, в частности, архипастырь.

после богослужения, по традиции новорукоположенный священник преподал молившимся первое благословение.

 

 

 

 

пресс-служба курганской епархии.