Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
28 Апреля 2012

Дорогие братия и сестры!

Сегодня мы отмечаем Всероссийский День Трезвости. По этому случаю в этот день в нашем соборе, как и во всех храмах и монастырях Казанской епархии мы проводим мероприятия, направленные на возрождение церковной традиции трезвости и борьбу с пьянством в нашем обществе, с целью оказания молитвенной помощи и поддержки семьям, столкнувшимся с данной проблемой. Сегодня мы молимся перед почитаемой в нашем храме иконой Божией Матери именуемой «Неупеваемая Чаша» о болящих недугом пьянства и их родственниках.

Слово Божие в Священном Писании говорит о пьянстве как о страшном пороке и грехе. «Не смотри на вино, предостерегает Премудрый, оно жалит как аспид» (Притч. 23,32). По словам св. ап. Павла, пьянство лишает человека Царства Небесного: «…Не обманывайтесь … ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6,10).

Сегодня вряд ли нужно пояснять, сколь злободневна и болезненна эта проблема для многострадальной России. Разрушенные семьи и брошенные дети, страшные преступления, неумолимая нравственная деградация и, главное, множество загубленных душ – таковы сатанинские плоды жестокой страсти винопития.

Борьба с таким пороком – дело трудное и без помощи Божией нелегко страждущей душе высвободиться из губительных оков. Только пламенная молитва верующего человека может снискать заступление и благодать Божию, которая крепче, нежели самая сильная воля и являет собой непреодолимую силу в борьбе с грехом пьянства. Обрести спасительную помощь может только глубоко верующий человек, имеющий в душе надежду на эту помощь и страх Божий. Вера в Бога лежит в основе исцеления от любого недуга, в том числе и от пьянства. Из глубины веков звучат для нас слова Спасителя, обращенные к больной женщине: «…Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя!…» (Мф 9, 22).

Личные усилия молящегося Русская Православная Церковь всегда поддерживала могучей силой церковной благодати. Традиционно в России при храмах создавались общества и братства трезвости, которые ставили своей целью помочь человеку в лоне Церкви Христовой и ее Таинствах обрести спасение от этого зла. При том средства в борьбе с пьянством были различны: прежде всего, литургическая и домашняя молитва, совместное служение молебнов Божией Матери, мученику Ванифатию и другим угодникам Божиим, постоянное слушание и чтение Слова Божия дома и в храме.

Но самым важным, как и в борьбе со всяким грехом, было очищение души через Таинство Покаяния и Причастие.

Таинство Покаяния называется «духовной врачебницей» и является вторым крещением. В нем врачуются духовные болезни человека, снимаются нечистоты души и христианин получает разрешение грехов, которые влекут человека вниз, притупляют его ум, сердце и совесть, ослепляют духовный взор, обессиливают его христианскую волю, уничтожают живую связь с Церковью и Господом Богом. Облегченный от бремени грехов, человек вновь оживает духовно и становится способным укрепляться и совершенствоваться в добром христианском пути. Искреннее покаяние является источником и необходимым условием исцеления от порока пьянства…

Первые церковные общества трезвости появились в 1858 г. Позднее, в 1889 году, Указом Святейшего Синода духовенству было официально предложено заняться организацией таких обществ. Этот призыв не остался без внимания и по всей России стали возникать церковные братства, ставящие своей задачей борьбу с пьянством.

Так и в нашем храме существует Общество “Трезвение” во имя прав. Иоанна Кронштадтского, которое имеет своей целью через христианскую любовь и православную веру помочь себе и своим родным преодолеть страсть пьянства и других вредных зависимостей.

Нужно заметить, что сегодня многие думают избавиться от страсти винопития новомодными способами. Потому повторю еще раз: молитва и пост, воздержание и покаяние – действия, совершаемые в строгом соответствии с многовековой православной практикой – единственно приемлемы для церковного врачевания порока пьянства. На такие, и только такие способы борьбы благословляет Русская Православная Церковь тех, кто решил порвать с губительной страстью.

Нынче многие пытаются совладать со своими пороками, применяя иные средства – медицинские и психотерапевтические. Не вдаваясь в их обсуждение, скажу лишь, что такие методы есть принадлежность человеческого умения и не имеют благодатной церковной силы. Благословение же Церкви низводит душу страждущего грешника Божественную благодать, небесным, невещественным огнем попаляя терние грехов человеческих. И дай всем нам Бог соделаться причастниками этого негасимого духовного огня! Аминь.