Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
31 Июля 2012

Словом «физра» – так в обиходе молодежь называет предмет «физическая культура», зачастую не понимая, что оно в себя включает. Что это такое – физкультура? Полезны ли занятия спортом для православных людей? Давайте поговорим на эту тему и найдем ответы на интересующие вопросы.

Сегодня очень часто в молодежной церковной среде поднимается вопрос об отношении православных людей к физической культуре. Одни считают, что спорт помогает быть здоровым и телу, и душе, не является греховным занятием для христианина. Мнение других сводится к тому, что здоровый образ жизни не важен для спасения души и мешает человеку достигнуть главной цели своего бытия. Разобраться в том, где истина, помогают слова апостола Павла: «Прославляйте Господа в телах ваших и в душах ваших» (1Кор.6:20). Бог сотворил наши тела, соединил в человеческой личности как духовное, так и физическое. Из Евангелия мы знаем, что Христос не раз воскрешал мертвых и исцелял тело человека, которое с любовью создал для вечной жизни. Это значит, что для Бога важна не только душа, но и тело, призванное служить Ему. Поэтому правильней было бы говорить не о том, мешает ли тело спасению человека, а о том, как тело может помочь этому.

Здоровье нашего тела – бесценный дар Божий. Человек, который безответственно относится к своему здоровью и страдает от болезней, пренебрегает этим даром. У таких людей зачастую не находится сил и на духовные упражнения. Христиане, намеренно не укрепляющие свое здоровье через физические упражнения, забывают о том, что если мы болеем, то не можем помогать не только другим, но и нашим близким приходится ухаживать за нами. Мы должны помнить, что нашим хорошим здоровьем мы служим ближним: рожаем и воспитываем детей, имеем возможность трудиться и содержать семью, помогать окружающим. Святитель Феофан Затворник в письме к своему духовному чаду писал: «Здоровье надо беречь. Здоровье – это лошадка. Загонишь – ехать не на чем будет». Он рекомендовал каждый день хотя бы час гулять на свежем воздухе, отказаться от сидячего образа жизни и по возможности заниматься интенсивной физической работой.

Для чего человек должен заниматься спортом? Достижение телесного здравия, безусловно, не цель для христианина. Спорт может уводить человека от Бога, если он преследует неправильные цели. Например, человек заботится о хорошей физической форме для того, чтобы служить суетности и греху, чтобы возгордиться своими спортивными достижениями. Православному человеку необходимо поддерживать свое тело в хорошей форме для того, чтобы с полной отдачей служить Богу и ближним. Святой праведный Иоанн Златоуст отмечал, что в изможденном и расслабленном теле чувства находятся «не в здравом состоянии, но слабы и безжизненны». Укреплять здоровье, заниматься физической культурой необходимо для того, чтобы молиться, соблюдать пост, совершать добродетели и прославлять через это Господа, трудиться над спасением души. Знаменитый учитель христианской Церкви Климент Александрийский писал: «Юношам нужно иметь телесное упражнение. Не будет никакого зла, если они будут упражнять свое тело в том, что полезно для здоровья – лишь бы подобные занятия не отвлекали их от лучшего». Известно, что святая преподобная мученица Елизавета занималась спортом, плавала, игра-ла в теннис и, нередко, поздравляя своих близких с церковными праздниками, желала им помимо душевного спасения еще и крепкого здоровья, которое необходимо», – как она писала, «чтобы были силы молиться».

Сегодня молодежь занятию спортом предпочитает сидение за компьютером и телевизором. Это пагубно влияет на физическое и духовное состояние человека. Всё в мире портится от бездействия. Вода стоячая загнивает, и железо, лежащее на воздухе без применения, ржавеет. Так и человек, который неподвижно проводит время за компьютером, не совершая никаких упражнений, стоит на месте своего духовного развития, а тело приводит в увядающее состояние.

Ольга КНЯЗЕВА
Источник: Газета "Православный Болгар", №8 (127), август 2011