Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
11 Января 2013

Министерством культуры Российской Федерации была проделана и закончена работа над проектом списка «100 фильмов», которые будут рекомендованы для просмотру и изучению на факультативных занятиях в среднеобразовательных школах, сообщается на сайте "Фома".

В список, в частности, вошли такие кинокартины, как «А зори здесь тихие» и «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Айболит-66» Ролана Быкова, «Андрей Рублев» и «Зеркало» Андрея Тарковского, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля, «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова, «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова, «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая, «Война и мир» Сергея Бондарчука, и десятки других фильмов.

Самый старый фильм в списке – «Стенька Разин» Василия Гончарова (1908 год), а самый новый – «Собачье сердце»Владимира Бортко (1988 год).

Как отмечается в сообщении пресс-службы министерства, начиная с осени все желающие могли на сайте министерства проголосовать за фильмы, которые должны знать школьники и предложить 3 отечественных и 3 иностранных фильма. Получившийся в итоге список откорректировали специалисты НИИ Киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов.

Список «100 иностранных фильмов» из-за не решенных пока вопросов с получением прав на показ этих картин, будет опубликован позже. Однако стал доступен проект перечня отечественных фильмов. В ближайшее время он будет направлен в Министерство Образования России, которое примет решение, когда, как и на каких условиях фильмы будут показаны в школах.

Ранее министр культуры Владимир Мединский выразил надежду, что факультатив под условным названием «100 фильмов для школьника» станет для детей самым любимым уроком после физкультуры. Он заметил, что «если мы этот факультативный искусствоведческий курс в школе не введем, то 99 проц школьников никогда эти фильмы не увидят». По его словам, вести уроки могли бы сами учителя. К примеру, учитель истории мог бы рассказать про фильм «Александр Невский», а учитель литературы — про «Анну Каренину» или «Войну и мир».