Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
28 Февраля 2013

25 февраля состоялся религиозный диспут православной молодёжной группы «Рассвет» при Свято-Вознесенском Архиерейском подворье с представителями религиозной организации «Свидетели Иеговы».

Православную сторону, в составе которой был один из воспитанников Казанской духовной семинарии Виктор Обозов, возглавлял ответственный за миссионерскую деятельность в Закамском благочинии Сергей Железняк. Также в диспуте принял участие помощник благочинного по работе с молодежью Георгий Абрамов.

Для членов молодежной группы это был не просто диспут, не просто встреча с представителями иной религиозной группы, это, по сути, практический урок по сектоведению, так как все они являются студентами 1 и 2 курсов Школы катехизаторов, будущими миссионерами и катехизаторами. Очень важно будущему миссионеру знать не понаслышке о религиозном разнообразии, уметь беседовать с представителями других конфессий, уметь защищать Православную веру. Особую важность такой практики можно увидеть в свете создания при Архиерейском подворье Центра реабилитации жертв деструктивных культов.

Темой встречи стала «Божественность Иисуса Христа» и была согласована заранее, поэтому у обеих сторон было время подготовиться. Как известно «иеговисты» придерживаются арианского взгляда на природу Иисуса Христа, то есть не признают Его Истинным Безначальным Богом, а считают высшим творением. Это одно из самых значимых разногласий, иметь четкое представление об этом – один из ключей понимания всего вероучения «Свидетелей Иеговы».

Начался диспут с обсуждения общих моментов для обеих конфессий. Таких общих моментов совсем немного – вера в Бога и признание Священного Писания – Библии. Как узнала молодежная группа из уроков сектоведения, понимание Бога у «Свидетелей Иеговы» заметно отличается от истинно христианского, также и отношение к Библии у них совершенно иное. Но миссионерский подход заключается в поиске общих точек соприкосновения, чтобы через них создать «мост» к Православию.

Полемика заключалась в рассмотрении мест Священного Писания, выдвигаемых православной группой в защиту Божественности Иисуса Христа, а оппонентами в отстаивании своего вероучения. При возникновении спорного понимания конкретного места, стороны обращались к греческому тексту с подстрочным переводом и употреблению этих слов в массиве Священного Писания. Во множестве случаев стороны оставались при собственном понимании стихов. Казалось бы, при непредвзятом чтении Библии, в частности – Нового Завета, не должно быть никаких сомнений в Божественной природе Иисуса Христа, не раз Писание прямо называет Его Богом. Но в ходе беседы оказалось, что оппоненты не могут принять такие свидетельства, у них есть свои контраргументы.

В завершение, главным представителям сторон было дано по 5 минут, другим участникам по 1,5 минуты заключительного слова. Главной целью такой встречи стала возможность ознакомить оппонентов с православным вероучением, показать им его «из первых рук».

После диспута православная группа обсудила результаты мероприятия, отметив некоторую замкнутость и холодность «Свидетелей Иеговы». Также участники пришли к выводу о полезности таких встреч – они научают богословски грамотно объяснять православное вероучение. В перспективе, к диспутам было решено готовить доклады, чтобы по максимуму охватить обозначенную тему.