Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
28 Июня 2013

Гомофоб. Самое модное слово последних лет. Обозначает оно человека, не одобряющего «свободу совести» других людей, которые эту свободу выражают в нетрадиционных половых отношениях. Или же это не совсем верное определение? Или слово не верное? Или вообще не в гомофобии дело?

Недавно, в одной публичной переписке с представительницей гомосексуального сообщества услышал я такую, примерно, фразу: «Хочу с моей подругой целоваться прилюдно, и чтоб никто не мешал нам, хочу идти с ней по улице в обнимку, и чтоб нас за это не убивали». Далее последовала наша долгая словесная перепалка, в ходе которой выяснилась одна простая вещь: под словом «любовь» мы с моей собеседницей подразумеваем совершенно разное. Не в этом ли проблема? Одни считают, что удовлетворение полового чувства это — уже любовь. Вторые считают, что любовь это — только именно гетеросексуальные половые отношения. Есть ли третья точка зрения?

Если мы в контексте этой темы заговорим о Боге, то многие усмехнутся. Если мы скажем «целомудрие», то в сторону нас грешных усмехнётся ещё больше людей. Если мы скажем, что вообще-то целоваться прилюдно это — ненормально даже для пары, состоящей из мужчины и женщины, то к усмехающимся присоединятся многие «верующие»... В гомосексуализме ли проблема, если для нас закрыта третья точка зрения на то, что же такое любовь? Мы читаем и пересказываем пошлые анекдоты; слышим, видим по телевидению вздохи спален; дети «нормальных» семей напевают пошлые песни; в моём городе легально действует стриптиз-клуб… Не в себе ли нужно искать причину невозможности объяснить несчастным гомосексуалистам слово «разврат» в ситуации, когда разврат уже стал для нас вполне нормой жизни? В таком случае, уже перед нами не извращенцы, но люди мыслящие ещё более «прогрессивно». А любой прогресс, как мы знаем, не сразу принимается всем обществом, но рано или поздно… рано или поздно…

Любовь это — когда всё действительно чисто, когда не ради удовольствия, когда реально смотрят двое в одну сторону. И эта сторона в первую очередь — Свет, который над нами. Путь к этому Свету проложен через свободу, самоотдачу, бескорыстный труд и доброе внимание в нашем чувстве. Если же нам кажется, что Света вне человека нет, что бог внутри нас, то удовлетворение своего влечения, постель (как лекарство), изматывающая привязанность (как смысл жизни), подчинение, ипотека и прочее — вернейший путь к этому богу» — кто будет мне порукой в этом моём назойливом утверждении? Все учёные, художники, философы окажутся «ангажированными», все Священные Писания «искажены» заинтересованными людьми. Говорить почти невозможно?

Апостол Павел хорошо, однако, сказал по этому поводу в послании к Римлянам (Рим. 1, 21-29):

«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда…»

И получается, что дело вовсе не в гомосексуалистах, и гомофобах, а в том, что мир давно уже поставил человеческое «Я» выше всего на свете и поклоняется этому идолу с неизменным усердием тысячи лет. Говорить бесполезно и стыдно. Что же делать? Кто судьи, если сторонники запрета однополых браков, ходят по вечерам на стриптиз, если изменяют своим супругам, состоят во втором (пятом, десятом) браке? Как может грязный человек отмыть другого, если сам ни разу не умывался? Мастеру ли обольщения, смакующему шутки «ниже пояса», удивляться разврату своих потомков?

К чему же мы приходим? А вот к чему: прочитав всё вышесказанное можно смело сказать: «Вот видите! Ваше общество в грязи, а вы ещё других людей ругаете…» И вот здесь должно христианину сказать то, о чём страшно и неудобно говорить с современным человеком: «Встань, пожалуйста, и умойся, если тебе дороги твои нынешние и ещё не рождённые близкие — если желаешь им блага. Если наше общество в луже, то не стоит забывать, что ты и есть это общество — это ты не желаешь вставать, это ты считаешь горизонтальное положение тела под другим телом в мутной отстойной воде греха — нормальным состоянием «обычных живых людей». Путь есть».

А для нас, братья и сёстры, Учитель наш говорит вообще коротко и ясно: «Вы свет мира» (идите и светите во тьме), «Вы соль земли» (идите и преображайте собой этот мир). И тогда, может быть, если однажды наши дети всё-таки спросят нас: «Что же такое любовь? Что такое вера?», мы сможем, хорошо улыбнувшись, честно сказать им: «Посмотрите на мать и отца: здесь любовь — она же и вера наша!» Может быть, тогда и доказывать ничего не придётся…

P.S.: Уже давно смотрел я фильм Томаса Винтерберга «Всё о любви». Сюжета не помню, но говорилось в этом кино о мире близкого будущего, где люди умирали от какого-то душевного холода: сердца останавливались и люди падали под ноги прохожим. И была там в центре внимания семейная пара, у которой кое-как сохранилось чувство — слабое, как росток на асфальте. Эти фантастические влюблённые уже не знали, как любить, что с этим чувством делать, как сохранить его на холодном ветру... Всё закончилось грустно.

Дмитрий РУСИН