Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
19 Января 2010

Сегодня Святая Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня или Богоявление.

Праздник установлен в память о евангельском событии, когда 30-летний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Своим крещением в Иордане Спаситель положил начало таинству крещения - одному из 7 главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Праздник Крещения называют еще Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех лиц Святой троицы: голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух святой в виде голубя сошел на Сына.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом перед этим праздником ночном бдении.

С III века известны беседы при богослужении на праздник Богоявления, составленные святым мучеником Ипполитом и святым Григорием Чудотворцем. В последующие столетия, с IV по IX век, все великие Отцы Церкви – Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин – проводили особые беседы о празднике Богоявления.

Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений, которые поются на богослужении. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить 'водное естество' и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и учит исповедовать и прославлять Святую Троицу, Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира.

Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа, и потому необходимо достойно хранить благодатные дары святого Крещения, сохранять в чистоте ту драгоценную одежду, о которой говорит нам праздник Крещения: 'Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся' (Те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись)(Гал 3: 27).