Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской митрополии - www.mitropolia-simbirsk.ru

 

Источник информации: Симбирская митрополия
13 Мая 2015

В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне, митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан рассказал о героическом военном прошлом своих родных.

«Да, много родственников воевало, и по линии матери, и по линии отца. Четверо моих дядек не вернулись с поля боя. Отец воевал. Был и в плену. Бежал из плена, вернулся в свою часть и дошел до Берлина.

Я никогда не забуду рассказ отца. На высоте он отбивался с небольшим пулеметным расчетом. Их оставалась горстка, и он уже думал о неминуемой гибели. Тогда командир сказал: «Андрюха, быть тебе героем! Обязательно представлю!» Но только отвернулся за снарядами – страшная картина: снесло голову. В тот момент стало ужасно тяжело. И вдруг, как пчела ужалила… потерял сознание. Высоту все же отбили и наши его подобрали.

Очнулся в медсанчасти. Ну какая там медсанчасть – палатка… Здоровый такой хирург говорит: «Ну что боец, держись!». А ранение было сквозное, в правую сторону груди через легкое под лопаткой пуля вышла. «Выпиваешь?», - спрашивает хирург? «Да, не очень…» Наливает ему грамм двести спирту: «На, - говорит, - анестезия».

А этот хирург берет обыкновенный шомпол, обрабатывает спиртом, наматываем марлю, тоже спиртом промачивает и говорит: «Ну, теперь терпи», - и насквозь шомполом чистит рану. Естественно, несколько раз теряет сознание. Затем госпиталь и на фронт. И так до Берлина.

Если говорить о его родном брате – Никите Ашуркове, то по нашим временам он был разведчиком. Довольно часто в тыл к немцам ходил. Если пойдет, обязательно с собой языка притащит. Но как-то под Мурманском засекли их. Завязался бой. Мороз сорокаградусный. Немцов человек 50 было. Окружили и кричат: «Русские, сдавайтесь!» Боеприпасы на исходе. Он обвязал себя гранатами, и сделал вид, что сдается. Подошел к ним вплотную: «Русские не сдаются!» И подорвал себя. Посмертно дяде присвоили звание Героя Советского Союза. Но он остался жив! Трое суток на морозе, весь израненный, но жив. И это мостик к Богу.

Его мать, моя бабушка, когда пришло известие о присвоении звания Героя Советского Союза, сказала: «Нет, Никитушка жив!» Он прожил долго и умер в 80-х годах.

Много непростых воспоминаний о Войне. Мы жили в деревне, в Курской области. Территория была оккупирована. Немцы стояли у нас в доме. Был 41-42 год. Моей сестренке было тогда 7-8 лет. Подвыпившие фашисты поставили ее к стенке, и начали вокруг головы стрелять. Можете представить состояние матери.

Много воспоминаний о Войне. Мать рассказывала: когда шли на войну старались одежонку похуже надеть. А отец одел самый дорогой свой костюм – свадебный. Ему говорят: «Андрюха, всё равно в окопы лезть…» Но он ответил: «Я иду Родину защищать!»»

Митрополит Феофан читает стихи о войне