Статьи, Пресс-релизы

О преимуществах и недостатках CRM системы на платформе 1С

24 Февраля 2016

Рынок  переполнен предложениями CRM систем. Однажды введя запрос в поисковике, кажется, что теперь на всех сайтах, где есть контекстная реклама, предлагают только CRM системы. Удивительно, что раз в квартал на рынок выходит новый продукт лучше и краше предыдущего. Разработчики уделяют огромное внимание интерфейсу систем, удобству, мобильности, не перестаешь удивляться креативу и находчивости.

А что же внутри?  Основная задача  CRM системы продавать, значит быть удобной в использовании для продажников и клиент менджеров. Первая мысль, которая приходит в голову, а насколько удобно будет работать в CRM через интернет в браузире. Если, например, идет входящий телефонный звонок и требуется уточнить сведения по клиенту, время отклика от системы будет составлять десятки секунд, а надо секунды. Чуть-чуть замешкался и все клиент потерян. Для серьезных продаж идея облачных CRM на медленном интернете утопична. Если вам нужна записная книжка с телефонами клиентов, используйте адресную книгу google. Стоит ли городить огород ради такой простой задачи. 

CRM это серьезное решение, максимально адаптированное под процессы бизнеса и работающие в реальном масштабе времени. То есть CRM не может быть дешевой, это постоянная оптимизация и доработка - штат программистов, нормальные сервера.

Являясь сторонником продуктов 1С, скажу пару слов в защиту и критику CRM решений на платформе 1C. Во-первых CRM функции внутри известных поставок 1С Комплексная автоматизация, 1С Управление торговлей  - это слабые подделки под концепцию CRM. Есть четко установленный перечень функций, который позволяет отнести программное обеспечение к классу CRM систем.  Решения в данных конфигурациях 1С - это не CRM.

Продукт  1С CRM RARUS удовлетворяет этим требованиям, его можно смело отнести к классу CRM систем. Там реализованы все важные функции, обеспечена полная интеграция с популярными конфигурациями 1С. Главным недостатком этого решения можно отнести откровенно слабый блок управления Маркетингом и интерфейс программы. Создается ощущение, что приобретаешь набор "сделай сам", дальше нужно самому «допилить» эту системы сделать удобные интерфейсы, автоматизировать маркетинг. В принципе это тоже не плохо, так как CRM под ключ не бывает, на выходе получается быстрое и практичное приложение.

Все большую известность за счет отличной рекламы в последнее время приобретает решение Terrasoft CRM. Софт достойный, там красиво реализована логика автоматизации продаж, но дорогой и его еще надо интегрировать с 1C  (или не надо). Потенциальным покупателям CRM системы хочется посоветовать, четко определиться в необходимости CRM, может то, что сейчас есть в 1С уже хватит?

 

 




Дата публикации: 24/02/2016