Статьи, Пресс-релизы

Штрих-код товара: зачем он необходим?

11 Сентября 2016

Каждому человеку приходится периодически посещать магазины и покупать определенные товары. И при оплате можно наблюдать, как кассир подносит ту часть товара к сканеру, где на упаковке нанесены какие-то линии. И только после этого покупателем производится оплата и он получает чек. Эти полоски с цифрами на упаковке называются международным штрих-кодом, который способствует автоматизации учета информации относительно товара. Благодаря этому его можно быстрее идентифицировать. Да и времени уходит меньше на обработку данных.

Сегодня в компании EAC Service можно купить штрих код для любого товара. С помощью сканера считывается информация со штрих-кода и передается в электронную систему кассового аппарата. А кассовый аппарат имеет связь с общим компьютером, где занесены все данные про весь товар, который имеется в супермаркете. Каждой продаваемой продукции присваивается свой номер. А он как раз находится в зашифрованном виде. В главном компьютере находятся и данные относительно того, сколько всего уже было продано этого товара и какое его количество еще осталось.

Каждый штрих-код можно назвать уникальным, поэтому он нигде больше не встречается. Такая система кодирования продаваемой продукции была изобретена еще в далеком 1932 году. Это изобретение для торговых операций было запатентовано только в 1949 году. На тот момент были разные способы кодирования продаваемого товара. Но вариант с полосочками и цифрами более прижился, поэтому и стал таким популярным. Штрих-кодирование признано международным. Оно прижилось благодаря своей простоте. К тому же, для него потребуется небольшое количество расходных материалов.

Во многих странах такое кодирование товара признано обязательным, поэтому оно введено и в России. Без этого не могут совершаться не только торговые операции, но и доставка разной продукции через таможню. Если на товаре нет такого штрих-кода, то его стоимость может понижаться. А в некоторых случаях не кодированную продукцию даже невозможно реализовывать. Наносить закодированную информацию на товар выгодно не только фирмам-изготовителям и торгующим организациям, но потребителям. Ведь им в торговых центрах теперь не приходится простаивать в очередях во время оплаты.




Дата публикации: 11/09/2016